Разработка авиационного двигателя нового типа ведётся в России с 2016 года. Работы по проекту «Электролёт СУ» (силовая установка) проходят в ЦИАМ им. Баранова, институте им. Жуковского и компании «СуперОкс».
В обмотках двигателя используются сверхпроводящие ленты нового поколения. При достижении определённой температуры (как правило не выше -250°C) сопротивление материала становится нулевым, и КПД установки достигает 99%. Однако новый российский материал приобретает сверхпроводящие свойства всего при -20°C, что позволяет значительно сэкономить на системе охлаждения и уменьшить массу.
Авиалайнер, летающий на электрической тяге, гораздо экономичнее, экологичнее, и тише по сравнению с самолётами на реактивной тяге. Кроме этого, уменьшаются масса и габариты силовой установки. На «Гидроавиасалоне» в 2018 году был представлен прототип двигателя мощностью в 500 кВт. В прошлом году двигатель успешно прошёл стендовые испытания. Следующим этапом программы, получившим название «СУ-2020», станут уже его лётные испытания, которые должны начаться в 2021 году.