Если с увеличением клиренса у рамных автомобилей все понятно, то как это сделать владецам машин с несущим кузовом или интегрированой рамой - как в моём случае (Mitsubishi pajero 4). Можно установить усиленные пружины или поставить проставки. Конечно все эти идеи имеют право на рассмотрение. Но надо понимать, что при таком подходе к увеличению клиренса, есть риск нарушения сход - развала колес. Это может повлеч за собой ряд проблем, таких как не своевременный износ резины и не качественное сцепление с дорожным покрытием. К тому же приведёт к увеличению жёсткости подвески, а это повлияет на комфорт управления и выходу из строя (раньше времени): рычагов, амортизаторов, шаровых опор, саленблоков, ступечных подшипников (и т.д.) и даже кузова.
На своём примере, хочу поделиться опытом установки автобаферов (селеконовых проставок в межвитковое расстояние пружин). Их цена в магазинах от 700 рублей (за проставки непонятного качества) до 8600 рублей за комплект из 4-х штук (от брэндовых фирм). Я установил себе последние. Сама установка занимает примерно 1 час времени и не требует особых навыков. Таким способом можно увеличить клиренс (без проблем) до 35мм., при этом (не для кого не секрет, что у Mitsubishi pajero 4 очень жесткая подвеска) значительно уменьшить жёсткость подвески.
После установки автобаферов, подвеска качественно отрабатывает, даже довольно серьёзные неровности. Ещё один плюс - автомобиль меньше заваливается на поворотах. Производитель утверждает, что его продукции прослужит от 5 до 7 лет в зависимости от условий эксплуатации. Это конечно предстоит ещё проверить, я только установил и протестировал.
Кого заинтересовало увеличение клиренса автомобиля таким способом, можете посмотреть видео. Оно довольно посредственого качества, но все замеры присутствуют.
Всем удачи!!!