Найти тему
Кроссовер

Атака клонов: что не так с новым внедорожником АвтоВАЗа и Грантой

2014-й год принес немало политических событий, некоторые из которых были весьма странными. В то время, как на телевидении ежедневно вспоминали ситуацию с невыполненным французами контрактом по поставкам «Мистралей», а на всевозможных форумах часто вспоминали 1812-й год, контрольный пакет акций АвтоВАЗа без лишнего шума перекочевал французской компании Renault.

Справедливости ради стоит отметить, что скупку акций французы начали еще в 2008 году, в 2014-ом они просто получили все бразды правления и принятия решений в свои руки. Тут кто-то отметит, что такое поглощение пошло автопроизводителю на пользу, появились такие достаточно современные автомобили, как Веста, точнее для большего пафоса следует писать Lada Vesta, и Lada XRAY. Но не спешите с выводами: разработка этих машин началась задолго до продажи предприятия. Концепты рассматриваемых машин были представлены еще в 2012-2014 году, корни растут и вовсе из нулевых.

-2

Однако будущее АвтоВАЗа, по мнению автора, весьма туманно. Связано это с тем, что о собственных разработках машин можно забыть. Новые разработки требуют огромных вложений, которые владелец не будет вливать в дочерние предприятие. Суть «дочки» в автомобилестроении сводится к выпуску, по сути, уже существующей машины в другой обертке. При этом задача маркетологов убедить покупателя, что это полностью уникальный автомобиль.

Так, пожалуй, всем известно, что новая Lada XRAY построена на не самой свежей и не самой безопасной платформе альянса Renault–Nissan – В0. В целом, такая практика еще не делает машину копией, хотя какой мотор стоит на свежей версии с вариатором? Renault H4M, да и сам вариатор Jatco, которая принадлежит Nissan. Однако это автомобиль, который разрабатывался до продажи АвтоВАЗа, дальше число иностранных комплектующих будет только расти, пока машины не станут клонами модельного ряда Renault, как в случае с маркой Dacia.

-3

К переходной стадии этого процесса можно отнести внедорожник Lada 4×4 Vision. Концепт этой машины выглядит достаточно современным и заставляет испытывать некоторую гордость, но не спешите с выводами. Чем большими подробностями обрастает новинка, тем меньше гордости остается. Уже сейчас известно, что новое воплощение «Нивы», а точнее Лады 4Х4, будет построено на все той же платформе В0. Однако это не главное: у машины будет подключаемая система полного привода Nissan (которая устанавливается на Renault Duster) и электрика архитектуры T4VS, как на Renault Arkana и других новинках компании. То есть, по сути, Lada 4×4 Vision – это типичный кроссовер, можно сказать, родной брат Дастера, если не сказать, клон с пластической операцией.

-4
-5

Буквально на днях стало известно, что и новая LADA Granta будет построена на В0, и что-то подсказывает, что, отличий от Renault Logan у этой машины будет очень мало. Собственно, недавно журналисты канала «Вместе-ТВ» брали интервью у официального представителя АвтоВАЗа, в котором последний заявил, что французско-японские японские моторы лучше их собственных разработок. Следовательно, именно они и будут устанавливаться в новых моделях.

-6

Однако чем недоволен автор? Суть в том, что, во-первых, создается мнимое разнообразие модельного ряда, где покупателю предлагают товар по сути с идентичными характеристиками в разной упаковке. Во-вторых, отсутствие собственного автомобилестроения делает государство крайне уязвимым. АвтоВАЗ работает до тех пор, пока французский автопроизводитель на плаву, а дела там в последний год идут не ахти, и пока с Францией поддерживаются более-менее нормальные дипломатические отношения. Проблема в том, что даже в случае чего получив АвтоВАЗ обратно, Россия не будет иметь прав на платформу В0 и другие технологии, то есть потеряет возможность производить машины.

Пример Китая и США демонстрирует, что человечество перешло в эпоху экономических войн, когда главным оружием является наличие собственных технологий и производств. Независимость же государства определяется не только политикой и военным потенциалом, но и возможностью обеспечивать государство собственными товарами.