Найти тему
Оказия

«Буханка» за лям! Как УАЗ это сделал?

Оглавление

УАЗ выпустил новую версию легенды отечественного автопрома. "Буханка", она же УАЗ СГР, представлена всего лишь в двух цветах: оранжевом и защитном. Стоимость в базовой комплектации начинается от 975 тысяч рублей.

Фото: УАЗ
Фото: УАЗ

Вслед за линейкой "Комби", которая обойдется минимум в 734 тысячи рублей, УАЗ выпустил "Экспедицию". Все тот же семиместный автомобиль получил дополнительные внедорожные плюшки. "Комби", к слово, от этого не сильно подешевел и обойдется сейчас минимум в 734 тысячи.

-2

Цена базовой комплектации новой "Экспедиции" начинается от 975 тысяч рублей. За них вы получаете легендерного долгожителя советского автопрома с черными стальными дисками и экспедиционным багажником. В штатной комплектации лебедка (куда ж без нее) и трубчатая защита рулевых тяг, - подготовка для бездорожья. Передние сиденья можно заказать с подогревом. Ко всему появилась отделка тканевой водоотталкивающей обивкой.

Самый возрастной серийный автомобиль. Первая "Буханка"

«Буханка» выпускается с 1958 года. С тех пор автомобиль славится своей вездеходностью и универсальностью, - его использовали и военные, и колхозники, и медики, и даже телевизионщики.

Фото: rusavtoplus.ru
Фото: rusavtoplus.ru

УАЗ, он же Ульяновский Автомобильный Завод, разработал первую "Буханку" по заказу Министерства обороны. Отличная проходимость и возможность перевозить пять носилок одновременно - были главными требованиями. Если конкретно, то требовалось спроектировать автомобиль на шасси ГАЗ-69 грузоподъемностью более 800 кг. Чудо-машина должна была быть одновременно санитарным фургоном, вездеходом, грузовиком и микроавтобусом.

Прототип. "Сорока"

Первый прототип появился в 55-м. В его основе лежали узлы серийного "Козлика". Но компановка была абсолютно другой. Это был первый в мире внедорожник вагонного типа (Хотя и очень похожий на Ford FC).

Фото:  autowp.ru, "Сорока"
Фото: autowp.ru, "Сорока"

Экстерьером безкапотного УАЗ-450 занимался дизайнер Владимир Арямов. Внешность опытных образцов была настолько нетривиальная, что заводские технологи попросили нарисовать что-то попроще. Опытную машину сами конструкторы в шутку окрестили "Сорокой" за двухцветную окраску и необычную решетку радиатора.

Фото: wikimedia.org
Фото: wikimedia.org

В массы автомобиль УАЗ-450 вышел немного в другом кузове. За его вагонную компановку (корпус цельный, а не сборный), он получил прозвище "Буханка". Массовый выпуск начался в 1956. Модель выпускалась по 65-й. Всего было выпущено более 55 тысяч автомобилей.

Машина получилась исключительно удачной. Полный привод и раздаточная коробка давали возможность "буханке" преодолевать любые препятствия. В то же время по меркам середины прошлого века внутри УАЗа было достаточно комфортно. А скорость на шоссе достигала ста километров в час. Родоначальником семейства "ульяновских вагончиков"стала скорая помощь. Кроме водителя и двух санитаров в кузове располагалось шесть больных. Неотложек с проходимостью вездеходов в то время не было ни в одной армии мира.

Эра УЗА-452

УАЗ-452 выпускают с 65-го года. И эта версия "буханки" стала своего рода канонической. Именно этот образ всплывает в голове при слове "буханка".

Фото: wikipedia.org
Фото: wikipedia.org

Идеальное сочетание цена-качество помогло "буханке" выплыть и во время распада Советского Союза. Автомобиль покупали очень уверенно. Так что хлынувшие на рынок зарубежные аналоги не смогли потеснить теперь уже легенду автопрома. Ничего удивительного. Только "буханка" способна ехать по 30-сантиметровой снежной целине или без труда пройти по раскатанной «Уралами» колее. В Европе же дороги существовали, поэтому производить массово столь мощный автомобиль для бездорожья просто не требовалось.

Модернизировалась "буханка" малой кровью. В 1997-м двигатель стал 2,9-литровым. Мощность - 98 лошадиных сил. В 2008-м движок получил еще и современную электронную систему впрыска топлива. И вписался в экологические нормы Евро-3. Еще через три года УМЗ-4213 стал соответствовать нормам Евро-4, а сам автомобиль наконец-то получил систему ABS, гидроусилитель руля и ремни безопасности. Но это уже не по классике.

Кинг-конг

Были в истории "буханки" и попытки уйти с намеченного самой судьбой и народом четкого курса. В 80-х разработали новое поколение санитарных вездеходов, но проект не получил развития. На фото УАЗ-3972, выпущенный в 1989 году. Их прозвали кинг-конгами за сомнительный внешний вид.

Фото:  autoassa.ru
Фото: autoassa.ru

Симба

Без особых усилий пережила "буханка" и еще одну "модернизацию" начала этого века. УАЗ 3165 - он же "Симба" - полукапотный полноприводный минивен. Четыре опытных образца (скорая, два микроавтобуса и бортовой грузовик) не получили должного финансирования из-за кризиса. И буханка осталась прежней.

Фото:  autoassa.ru
Фото: autoassa.ru

Спустя более полвека после начала производства внешность буханки изменилась незначительно. Армия не спешит отказываться от этого автомобиля, а новые образцы, стоимостью в миллион, превращают советскую классику в элитарный транспорт. Согласны?

Читайте также:

"Уезжайте с места ДТП" и другие советы от полиции. Что делать, если вам поцарапали машину и скрылись?

Авто
5,66 млн интересуются