Частная компания «Зетта» оформила патент на внешность одноимённого электромобиля
В открытой базе Роспатента появился новый вариант дизайна российского электромобиля Zetta: можно предположить, что серийная версия машины будет именно такой.
Ранее компания объявила, что новинка получит четыре мотор-колеса Дуюнова мощностью 18,1 кВт каждое, а суммарная оттдача электромоторов составит 72,4 кВт (98 л.с.).
Длина машины – чуть больше трёх метров (вазовская «Ока» на 20 см длиннее), а снаряжённая масса – менее 400 кг. Это позволит сертифицировать модель как квадроцикл.
Учитывая малую массу и компактные габариты, скромного литий-ионного аккумулятора ёмкостью всего лишь 10 кВт·ч должно хватать на 200 километров пробега.
Гендиректор компании Zetta, к.т.н. Денис Щуровский огласил стоимость бюджетного российского электромобиля. Базовая комплектация с батареей на 200 километров хода и передним приводом будет стоить 450 000 рублей, то есть около 7000 долларов по текущему курсу.
ZЕТТА — российская инжиниринговая компания специализирующаяся на разработке и внедрении на российском и международном рынке нестандартных технических решений и передовых технологий в области электромеханики и силовых агрегатов. Команда квалифицированных специалистов обладает всеми необходимыми компетенциями и опытом для организации полного производственного цикла: от скетчинга и прототипирования технической идеи до подготовки исчерпывающего пакета конструкторско-технологической документации при адаптации готового изделия к современному роботизированному производству. Компания проводит сложные технические экспертизы и технологический аудит.
Zetta — компактный трёхдверный автомобиль с электроприводом на два или четыре колеса. Все комплектующие российского производства, кроме аккумулятора производства GE Power Technology (Китай).
По количеству комплектующих локализация составляет 99%. Но если считать её в рублях, то цифра снижается до 50%, потому что аккумулятор составляет около половины стоимости автомобиля.
Рабочие прототипы стоят тут же в цеху.
Интересно, что на панели автомобиля не будет никаких кнопок, а управление осуществляется через планшет. Сейчас разрабатывается приложение, которое можно использовать для управления и диагностики Zetta. На машине ставят руль только для того, чтобы пройти сертификацию. На самом деле управлять ею можно джойстиком, через радиосигнал или приложение на смартфоне.
Zetta выйдет в трёх комплектациях. В каждой четыре посадочных места, считая водительское, по два в ряд. Около 40% всех серийных моделей планируется оснащать передним приводом. Zetta в средней комплектации сохранит передний привод, но получит увеличенную ёмкость батареи. На неё придётся 30% объёма производства. «Люксовая» комплектация подразумевает полноприводную версию и батарею увеличенной ёмкости. Это оставшиеся 30% выпуска. Цены начинаются со 450 000 рублей. Гарантийный срок: два года или 150 000 километров пробега.
В России традиционно пользуются спросом недорогие автомобили. Лидерство по продажам с большим отрывом много лет удерживает АвтоВАЗ. Поэтому компактные автомобили Zetta, которые заряжаются от розетки, вполне могут найти своё место на рынке. По прогнозам компании, сегмент компактных электромобилей способен вместить до 15 тысяч проданных автомобилей в год в России. Щуровский рассчитывает, что экспорт за границу составит порядка 10 000 машин в год: «Мы начинаем в России, потом нужно проходить сертификацию в странах, куда будем поставлять, и в 2020-2021 году начать поставки на экспорт», — сказал он. Интерес уже проявили несколько российских компаний и крупный игрок автомобильного рынка Казахстана. В планах Zetta экспортные продажи занимают 50%: это ОАЭ, Иордания, Кувейт и несколько стран Северной Африки.
Для группы компаний Zetta это не основной бизнес, пишет «Российская газета». Входящий в её состав производители поставляют комплектующие для российского автопрома, а специалисты инженерного корпуса работают в проектах для Индии и военно-промышленного комплекса России.
Платформа автомобиля — интеллектуальная собственность компании, пишет «Российская газета», в том числе разработки и процесс изготовления деталей. Подвеска — адаптированные решения восьмого и десятого семейства Lada.