Найти тему
Кроссовер

Новые факты: каким будет новое поколение Hyundai Creta для России

Hyundai Creta, известная в ряде других стран, как ix25, является лидером российского рынка кроссоверов. Сочетание приятного как для бюджетника дизайна, атмосферного двигателя, автоматической коробки и приемлемой цены со множеством программ лояльности и пятилетней гарантией многим пришлось по вкусу.

Собственно, сама машина создавалась для рынка Индии, Китая и ряда развивающихся стран. В целом, по прошествии практически 5-ти лет со старта продаж можно сказать, что модель получилась удачной. В 2018 году мировые продажи Hyundai Creta составили 330 тысяч машин, в 2019-ом – 260 тысяч. При этом примерно одна пятая от общих продаж приходится на Россию.

Однако автопром прогресс не стоит на месте, и в первой половине 2019-го года корейцы выкатили концепт нового поколения Креты (ix25), а уже осенью запустили машину в продажу на китайском рынке. К слову, несмотря на то, что автомобильный рынок Китая более чем в 10 раз больше рынка РФ, спрос на рассматриваемый автомобиль там незначительно больше.

-2
-3

Собственно, новинка создала двойственное впечатление. Она несомненно стала современнее, обзавелась новой платформой от Hyundai Solaris, чуть прибавила в габаритах. Но, хоть в дизайне и прослеживается генеральная линия компании, на более крупных кроссоверах компании он смотрится более привлекательно. Не сказать, что машина получилась некрасивой, скорее подойдет слово «специфичная», на любителя.

-4
-5

Впрочем, после презентации и старта продаж возникла мысль, что это сугубо китайская версия и, создавая ее, дизайнеры учитывали вкусы жителей Поднебесной. Первым опровержением такой мысли стал провал продаж. За первый месяц продаж компании удалось реализовать только 4600 автомобилей, что на 35% меньше продаж предыдущего поколения.

Теперь же в сеть попали эскизы нового поколения Креты для Индии. Саму машину скоро представят на выставке Auto Expo, которая состоится в ближайшие недели в текущем месяце в Дели. На эскизах машина выглядит весьма спортивно, подтянуто, на огромных колесах. Однако эксперты с уверенностью отмечают, что это будет практически тот же автомобиль, что и для китайского рынка. Возможны незначительные изменения в габаритах, более широкая гамма моторов, но, по сути, это тот же автомобиль. То есть, презентованная в Китае машина является глобальной версией.

-6

Политика компании Hyundai такова, что примерно через год новинку стоит ожидать и в России. Но с какими моторами, коробками?

Базовая версия, возможно, разделит с KIA Seltos атмосферник на 1.6 литра и 123 лошадки, однако более вероятно, что на машине будет более слабый 1.5-литровый мотор на 115-сил. С таким машина продается в Китае и с таким ее ожидают в Индии. А вот новость о коробках многих может не порадовать – механика или вариатор, никакого автомата. Будет ли исключение для российского рынка, сказать сложно.

В более продвинутых комплектациях будут снабжать турбированным 1-литровым мотором T-GDI на 120 лошадей и 1.4-литровым на 140. Для Индии обещают 1.5 литровый турбодизель. Все обозначенные моторы идут с роботизированной коробкой DCT.

-7

Будет ли исключение для российского рынка в виде 2-х литрового атмосферника, говорить сложно, но на связку атмосферного мотора и коробки – «автомат» надежд мало.

В целом, возникает ощущение, что, создавая второе поколение Hyundai Creta, в компании старались отделить автомобиль от более дорогого Kia Seltos, укомплектовать его более слабыми моторами. Такой подход может стать помехой к появлению в России версии с 2-х литровым атмосферным двигателем и коробок автомата.

Creta 2-го поколения станет современнее как внешне, так и внутри, однако, по мнению автора, фурора на российском рынке не произведет. В то же время продажи на российском рынке 1-го поколения популярного кроссовера в текущем году начнут понемногу сокращаться.

Авто
5,66 млн интересуются