Найти тему
Classic Garage

Что поставлял AvtoExport

Доброго дня, друзья. Многие из Вас слышали про такое явление в автомобильном мире как Avtoexport. Вообще, тут в названии все сказано, но мы расскажем сегодня об автомобилях, которые СССР поставляла за границу.

Итак, начнем с ГАЗ. Создание AvtoExport и выпуск ГАЗ-21 пришлись на 1956 год. Попытки поставлять "Волгу" на экспорт были не особо успешными по причине низкого качества сборки и, соответственно, гарантийных обязательств. Единственный плюс, которым виделся тогда европейцам - это цена, такая же, как и за маленький VW Beetle. Американцы охарактеризовали Волгу как, крайне неудобный и медленный автомобиль, но вот британцы особо выделили ГАЗ-22 (универсал), считая, что это хороший автомобиль для фермеров.

-2

На смену 22-ой пришла 24-ая и здесь тоже не обошлось без зарубежной иностранной критики: отмечался невероятно старый и ненадежный двигатель. И именно поэтому на зачастую на ГАЗ-24 ставили французский дизель Indenor (Peugeot).

-3

Италия сделала свой выбор - УАЗ. Братья Марторелли активно занимались популяризацией и импортом к себе домой тех самых "козликов". Итальянский УАЗ оснащался ГУРом, новым мотором (самая мощная версия оснащалась 112-сильным мотором).

-4

Поговорим про ЗАЗ. На европейский рынок наш "Горбатый" был представлен под именем "Ялта". Доработки, которые были включены в экспортную версию просто потрясают: пепельница, внешнее зеркало заднего вида, а в Финляндии даже сумели поставить радиоприемник.

-5

Но, безоговорочным лидером AvtoExport была "Лада", даже Джереми Кларксон описал Lada Riva (экспортное название Лады) как автомобиль "оборудованный тракторным двигателем и питался (двигатель) свеклой". Смех смехом, но в самый лучший сезон Великобритания получала более 20 тыс. автомобилей.

-6

Германская версия нашей 2105 называлась Lada Nova и вот именно немецкая версия считалась самой богатой (все новшества ставили уже в Германии, дилер): обвес спортивный, люк, диски легкосплавные. Время шло и Lada утрачивала свою новизну, но, по-прежнему оставалась самой дешевой машиной.

-7

Другой Lada, которая успешна реализовала себя на европейском рынке - ВАЗ-2108. Некая фирма Garage Meeus смогла по-новому показать "наше зубило" и представила "Наташу".

-8

Во Франции особой популярностью популярностью пользовалась Нива, которую подметил Жан-Жак Пок. Мы уже как-то рассказывали про автомобили, которые покоряли спорт и там более подробно рассказывали про ту самую Ниву. Машина с наилучшей стороны показала себя в Дакаре, но народ предпочитал более свободный стиль - пластиковый обвес, новый салон, а для южных районов Франции можно было приобрести Ниву кабриолет!

Спасибо за прочтение.

Очень интересно услышать Ваше мнение - пишите в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Не забываем про наши другие статьи

Авто
5,66 млн интересуются