Советский Союз всегда славился своей автомобильной промышленностью, которая впечатляла своей новизной. Существовали по настоящему уникальные и не имевшие аналогов советские автомобили. Были созданы и настоящие монстры. Именно о таких сегодня я вам расскажу.
5.ЗИЛ Э-167
В ноябре 1961 года заводу имени Лихачёва была поручена разработка колесного пассажирского снегохода грузоподъёмностью более трёх тонн. На разработку было дано чуть более года, но на заводе опомнились лишь за два месяца до сдачи. Из-за нехватки времени было решено использовать готовые агрегаты. В качестве донора использовали ЗИЛ-135.В силу особенного предназначения машины сами колёса были огромными – достаточными для того, чтобы проходить снежные сугробы глубиной в человеческий рост.
ЗИЛ-Э167 оснащался двумя двигателями с рабочим объемом по 6 литров каждый и автоматической коробкой передач. Максимальная скорость машины составляла 75 км/ч, а грузоподъемность 5 тонн. Не смотря на практический успех модели интерес правительства к ней уже угас и серийного производства не получилось.
4.НАМИ-0127
Данный автомобиль был разработан в 1965 году, а два экспериментальных образца были созданы в 1968 году. Необычным было то, что у машины не было поворачивающихся колёс, а маневрирование осуществлялось за счёт излома рамы.
Грузовик был оснащён дизельным двигателем мощностью 238 л.с. и имел привод на все восемь колёс. Предполагалось его использование в составе автопоезда-трубовоза. Однако дальнейшего продолжения проект не получил, а НАМИ так и остался экспериментальным.
3.Маз 7922
Этот автомобиль стал последней советской моделью, имеющей многоколёсное шасси. Машина была сделана для монтажа ракетного комплекса «Тополь». Маневренность длинная 23-метровая 16-колесная модель обрела благодаря управляемым колесам передних и задних мостов, способных отклоняться в стороны.
Масса данного грузовика составляла 44 тонны, а двигатель был двенадцатицилиндровый дизельный — мощностью 780 л.с.
Если вы решили посмотреть данную статью, то возможно вам будут интересны и другие
«Топ автомобилей из прошлого, которые были быстрее современных суперкаров»
«Перекуп рассказал, как купить авто и не пожалеть»
«Форд против Феррари — как все было на самом деле»
«Самая загадочная история Феррари»
2.Маз-7904
Опытный шестиосный МАЗ-7904 был выпущен в 1984 году для эксплуатации на ракетном комплексе с межконтинентальными баллистическими ракетами. Машина имела длину 32,2 м, в ширину 6,8 м, а высота по уровню двух крыш была 3,45 м.
Дорожный просвет составлял 480 мм. Во время испытаний он накатал 4000 км. Как оказалось он не был подготовлен к таким нагрузкам, был слишком медлителен, малопроходим и им было трудно управлять. В итоге машину сняли с испытаний и отправили в один из ангаров завода Байконур. Там она и оставалась впредь до 2010 года, пока новые хозяева завода не отправили её в утиль.
1.БелАЗ-75501
Карьерный самосвал грузоподъемностью 280 тонн значился в планах БелАЗа как один из объектов новой техники. И не просто модель в общем ряду большегрузных машин, а принципиально иная конструкция, не имеющая аналогов в ряду ныне известных в мире карьерных самосвалов.
Высота этого гиганта составляет почти 7 м, а его грузоподъемность равна 280 тоннам. Двигатель дизельный мощность 3150 л.с., что позволяет развивать максимальную скорость 40 км/ч.
Спасибо за просмотр, думаю данная статья была интересна для вас. Ставьте лайки, оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал.