И дело не в "короткой" искре. Зазор не должен быть больше или меньше,чем указано заводом изготовителем по одной простой причине.
Все дело в катушке зажигания. Неважно, индивидуальные ли катушки, модуль зажигания, все работает примерно одному алгоритму.
Катушка зажигания, по факту - это трансформатор, который работает короткими промежутками времени. На первичную обмотку катушки подается напряжение строго определенное время. Для этого в блоке управления двигателем имеются так называемые "ключи". После того как напряжение обрывается, на вторичной обмотке образуется высокочастотный ток с огромным напряжением порядка 15 киловольт.
Такое напряжение достаточно для того,чтобы искра смогла стабильно пробивать между электродами, ведь компрессия в цилиндре превышает 10 атмосфер. Если напряжение будет ниже, то это приведет к нестабильной работе. Если больше - катушка,скорее всего, выйдет из строя.
Так вот, у каждой катушки зажигания есть время накопления энергии, которое рекомендовано для работы. Если будет меньше - искра будет недостаточной, если больше, то катушка будет греться, соответственно, скороо выйдет из строя.
А теперь практическая часть. Допустим, для того, чтобы пробить зазор в 1 мм достаточно 13-14 киловольт. Соответственно, для пробития зазора в 0,8 мм надо будет уже 10 кВ (образно, это неточные данные). Но 10 кВ будет недостаточно для того, чтобы нормально зажечь рабочую смесь. Все достаточно просто.