Найти тему

Почему я против ПМПК для детей-дислексиков?

Оглавление
Я, Гогуадзе Татьяна Валерьевна, учитель-дефектолог, дислексица. Общий стаж педагогической деятельности более 30 лет. В данной статье официально публикую свою позицию в отношении помощи, которая предлагается сегодня для детей с трудностями в чтении и письме, школьников с дислексией развития.  Данная позиция касается деятельности Ассоциации родителей и детей с дислексией
Я, Гогуадзе Татьяна Валерьевна, учитель-дефектолог, дислексица. Общий стаж педагогической деятельности более 30 лет. В данной статье официально публикую свою позицию в отношении помощи, которая предлагается сегодня для детей с трудностями в чтении и письме, школьников с дислексией развития. Данная позиция касается деятельности Ассоциации родителей и детей с дислексией
Дислексия – это не болезнь, не диагноз, не нарушение умственной деятельности человека. Это просто иной принцип работы мозга, который существенно затрудняет обучение чтению и грамотному письму.

Соответственно, ребёнок нуждается не в медицинской, а, в первую очередь, в педагогической помощи, благодаря которой дислексик учится преодолевать свои трудности.

При оказании правильной помощи удается не только научиться нормально читать и писать, но и решить психоэмоциональные проблемы, которые обычно сопровождают ребёнка-дислексика (повышенная тревожность, гиперактивность, стрессовые расстройства, резкие перепады настроения и т.д.).

В этой связи я, как специалист с 20 летним опытом работы с детьми-дислексиками и автор уникальных методик по коррекции дислексии, выступаю против направления школьников с дислексией на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), так как она может нанести серьезный вред психическому здоровью ребёнка.

В этом отношении я не могу поддерживать позицию Ассоциации родителей и детей с дислексией, которая выступает за получение справки ПМПК и создания на государственном уровне особых условий для детей-дислексиков. Да, Ассоциация, проделывает колоссальный и полезный объем работы по улучшению на законодательном уровне ситуации в России для людей с дислексией. Однако участники организации выступают за то, чтобы все заботы по решению проблемы взяло на себя государство, забывая о том, что для ребёнка-дислексика необходима, прежде всего, поддержка его родных и самых близких людей.

Конечно, от льгот, которые предоставляет государство детям-дислексикам, отказываться может и не стоит, особенно если у детей имеются проблемы не только с чтением и писанием. Так, при наличии справки от ПМПК дети могут рассчитывать на 5 часов занятий в неделю с логопедом, дополнительное время на контрольных работах, возможность сдавать облегченные варианты экзаменов после 9 и 11 классов.

Но чтобы добиться таких льгот ребёнку, предстоит пройти настоящее психологическое испытание, ведь его ждет сначала логопед, затем невролог, а потом еще и психолог. И на каждом этапе ребёнка в буквальном смысле будут мучать самыми разнообразными тестами и вопросами, которые имеют к диагностике дислексии только опосредованное отношение. Кроме того, такую цепочку специалистов можно пройти в лучшем случае в областных центрах. А что делать жителям других городов и небольших населенных пунктов?

Какие могут быть последствия ПМПК

Самое негативное последствие ПМПК – получение тяжелой психологической травмы, последствия которой можно испытывать на протяжении всей жизни.

Кроме того, в российских условиях наличие у ребёнка справки ПМПК – это для него практически приговор, так как учителя, к сожалению, перестанут смотреть на него как нормального ученика. То есть ребёнок станет «особенным», а значит, и что-то требовать от него будет бесполезно. Как результат – потеря интереса к учебе, снисходительное и часто отрицательное отношение со стороны педагогов. Также резко возрастает и вероятность травли ребёнка-дислексика со стороны его сверстников, которые начинают считать его умственно отсталым.

И как после такого «диагноза» жить ребёнку, его родителям?

Поэтому, может быть, не стоит все заботы перекладывать на плечи государства и слепо доверять результатам психолого-медико-педагогической комиссии?

За своего ребёнка нужно бороться, прежде всего, его родителям, ведь кто, как ни мама, знает его лучше остальных и может помочь преодолеть все трудности.

Что предлагает Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе?

В моем понимании и подходе, который я использую для помощи дислексикам, дислексия – это исключительно педагогическая проблема, поэтому она не требует медикаментозного вмешательства.

На занятиях в Центре и онлайн-курсах подробно разбирается проблема дислексии у детей и взрослых. Рассказывается, как надо грамотно сопровождать ученика-дислексика в учебном процессе, как повысить эффективность обучения.

В своей работе я применяю авторские уникальные методики, которые безболезненно для детской психики позволяют преодолеть все трудности и обеспечивают возможность ребёнку учиться в нормальной школе наравне с другими учениками.

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе.
Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе.

Кроме того, в Центре можно получить Справку о наличии дислексии, но для её получения не надо подвергать ребёнка испытаниям ПМПК.

Справка выдается на основе комплексного исследования, которое проводится для мамы и ребёнка. Все процедуры абсолютно безопасны и не влияют на психику ребёнка, однако они с достоверностью практически 100% позволяют определить истинные причины появления трудностей в обучении.

Заявительная норма права в России

На основании результатов диагностики родители могут написать мотивированное заявление в школу с описанием требуемых условий для ребёнка в учебном процессе. При этом образовательное учреждение обязано принять это заявление и максимально удовлетворить все требования.

Обратите внимание, что Справка Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе соответствует Письму Министерства Просвещения от 8 февраля 2019 г. № ТС-421/07 О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ , но её получение гораздо проще и безболезненно для ребёнка.

Поэтому, уважаемые родители детей-дислексиков, выбор за вами:

либо надеяться на помощь государства и быть готовым затаскать своего ребёнка по различным комиссиям и при этом не добиться желаемого результата, либо же оказать своему ребёнку своевременную и правильную помощь, после которой он избавится от проблемы и научится методам самокоррекции.

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе мы не лечим детей, а развиваем их, учим управлять своим мозгом, показываем своим воспитанникам истинные их интеллектуальные возможности, поэтому после посещения наших занятий дети легко адаптируются к школьной нагрузке и успешно справляются со всеми трудностями.
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе мы не лечим детей, а развиваем их, учим управлять своим мозгом, показываем своим воспитанникам истинные их интеллектуальные возможности, поэтому после посещения наших занятий дети легко адаптируются к школьной нагрузке и успешно справляются со всеми трудностями.