Оборудование средствами радиосвязи транспортных машин началось не от хорошей жизни , Вы дорогой читатель возможно и не сможете себе представить , как в 21-м веке можно оказаться без электричества в тече-нии нескольких недель . Нехватка электричества , для обеспечения ста-бильной радиосвязи на всех уровнях и противодействие со стороны про-тивника вынуждало нас постоянно перемещать радио/электрооборудо-вание. Постоянное его перетаскивание не приводило к положительным результатам , хоть мы и не несли потерь от противодействия противника , но как гласит народная мудрость : "Один переезд равняется нескольким пожарам ".
Такое положение вещей закончилось с приходом в нашу часть радиостан-ций не военного (советского) формата . Благодаря их компактным раз-мерам и значительным мощностным характеристикам , появилась воз-можность пересмотреть принцип размещения средств радиосвязи и средств электро-подзарядки , на местности.
Далее мы рассмотрим вариант доп. оснащения военного автомобиля , которого нет в базовой комплектации.
Кстати .......а почему ??? Или у военных всегда есть связь и электричество ?
В любой из моментов при ведения БД нам может понадобиться любой транспорт и озаботиться вопросом его радиофицирования необходимо заранее .
В тактическо-бытовом плане принимаем за аксиому следующее поло-жение - дизельный автомобиль это не только грузовик как есть , но и носитель нас , наших грузов , радиостанции и источник электроэнергии .
Поэтому только установкой автомобильной радиостанции вопрос не решить.
Так например для управления подразделениями необходим источник за-рядки мобильных р/с и источник питания для ноутбука. Выход видится в комплексном подходе.
Рассмотрим вариант расширенного дооборудования основного военного грузового автомобиля УРАЛ - 4320.
1.Удаляем спинку среднего сидения
2.Собираем металлический каркас
3.Из подручных материалов (плиты ДСП от любого стола или шкафа) зашиваем стенки каркаса
4.На образовавшейся тумбе монтируем автомобильную радиостанцию , зарядные стаканы для портативных радиостанций и инвертор для питания ноутбука
5.Внутри тумбы оборудуется место для хранения ноутбука или бумажных документов
При работе на холостых оборотах , за сутки работы на подзаряд АКБ , гру-зовой автомобиль может израсходовать до 20 л. топлива. Много это или мало ? При ведении БД это сопоставимо с потреблением топлива бензо/электрогенератором мощностью в 5 Квт.
При наличии доработанных подобным образом транспортных машин по-является возможность :
- создания своей мобильной радиосети
-обеспечить постоянную подзарядку АКБ портативных р/с
-оперативно менять дислокацию базовой р/с
-оперативно заменять весь автомобиль целиком
Удачи всему стрелковому люду !!!