Наверное, все читатели знают историю Андрея Павленко, хирурга-онколога, который умер от своей "профессиональной" болезни совсем недавно. Очень многие следили за последним периодом жизни этого чудесного обаятельного человека. И к тому же крупнейшего специалиста-практика в области онкологии. Но чуда, увы, не произошло...
Казалось, он знал об этой болезни все! Ну кто же, если не он должен был победить? Такой открытый, молодой и сильный! Такой позитивный, боец по характеру, душа-человек... К тому же крупнейший специалист именно в этой теме! Ну кто еще мог все преодолеть? Не дилетанты же не очень образованные? Без связей в медицине, без знаний и, возможно, без самых передовых методов лечения?
Но чудеса все же случаются! Именно такой человек однажды и победил страшную болезнь. Разумеется, не он один. Но не каждый умеет так хорошо и на широкую публику рассказывать о своей победе. Только сегодня от друзей из соцсети я узнала о молодом американце Крисе, который спас себя от рака толстого кишечника 3 стадии.
Тема онкологии в последнее время меня очень задевает. Я уже писала, что меньше месяца назад умерли от рака близкая знакомая и даже мой любимый рыжий котик.
Вряд ли я могла помочь котику, но до сих пор жалею, что не позвонила той знакомой, пока она была жива... Не осмелилась, не рискнула и, видимо, теперь надолго запрограммировала себя на чувство вины.
Что я могла ей сказать? Я - не врач, не онколог и даже не медсестра? Вот и подумала, что ничего, кроме дежурных слов сочувствия... А ведь могла! Наберусь смелости и скажу их сейчас для тех, кому еще не поздно спасти себя.
Когда я слушала в интернете Криса Уорка (Chris Wark) на международном симпозиуме "Правда о раке. Питание против рака", я невольно сравнивала его позицию с выступлениями Андрея Павленко.
В чем его преимущество, почему ему удалось избежать смерти?
Я не онколог и не берусь сравнивать тяжесть заболевания у двух разных людей, но у обоих была третья стадия и шансы выжить у американца были в общем-то не очень большие. Вряд ли их было больше, чем у российского онколога (хотя тут я могу и ошибаться, разумеется).
Поймите меня правильно, я сейчас не собираюсь ничего утверждать. Тайна жизни и смерти велика и не мне выносить тут какие-то заключения. Может тут изначально, по судьбе, суждено одному выжить, а другому нет. Но мне хочется поразмышлять и сравнить позиции этих двух молодых людей.
Мне кажется, Крису повезло больше - он был полным профаном в онкологии и в медицине вообще!:)) Вряд ли он в свои 26 лет точно представлял, где находится толстый кишечник, когда ему поставили этот страшный диагноз.
Он не был даже маленькой частью этой огромной и сложной системы под названием "медицина против онкологии". А вот Андрей был тут яркой звездой, он любил свою работу и вкладывал душу.
И он, увы, не смог от этой системы отстраниться, он слишком ей доверял и был в нее вовлечен. Он находился по-прежнему внутри системы. Он и до этого слыл изрядным трудоголиком, а после диагноза и даже после сложной операции увлекся своей работой еще больше. Он будто спешил жить, ощущая, что конец близок.
А вот Крис сразу насторожился и отстранился от докторов. Раньше в больницах он почти не появлялся, а тут его стали окружать толпы больных и несчастных людей. Кому это приятно? Врачи хоть и старались поддержать, но в целом только запугивали, уверяли, что без операции и химиотерапии никак не обойтись. А еще они обманывали, как выяснилось потом. Говорили, что после их воздействий положительный результат в 60 процентах случаев, а выяснилось, что только в 28.
На операцию Крис все же согласился, и ему вырезали треть толстого кишечника. Но вскоре начались странные вещи, которые со стороны непрофессионала были хорошо видны. Еще в больнице, почти сразу после операции, ему предложили скушать большую булку с мясом - это был не совсем классический гамбургер, но что-то похожее. Мясо было нарезано помельче, но зато с острым соусом.
В сознании Криса такое питание как-то не вязалось с диетой после операции. Но он был изрядно голоден и все съел, хоть и удивился. Вскоре пришел доктор, и пациент его спросил о диете для себя. Может, хотя бы жесткие чипсы нельзя, чтобы не поранить изрезанный кишечник? Но оказалось, что лучше не употреблять напитки крепче пива и все.
Ну как вам диета при онкологии - гамбургер с пивом?!:)) Некая природная интуиция подсказала молодому человеку, что здесь что-то не так.
Вскоре выяснилось, что операции в его случае не достаточно - нужна серьезная химиотерапия.
И здесь опять интуиция заставила насторожиться. Как можно выздороветь, если химиотерапия, по сути, подавляет такой необходимый сейчас иммунитет?
И он стал просто молиться. Чтобы Бог подсказал верное решение.
И опять здесь ему повезло больше, чем Андрею. Его родители были глубоко верующими людьми. Я ничего не знаю о семье российского онколога, но сама логика исторических событий в нашей стране подсказывает, что его воспитание было все же другим. Я не смотрела все выступления Павленко, не могу судить очень точно, но из того что видела - я не услышала ни слова о Боге. Видимо, он надеялся только на себя и свои знания.
А всегда ли это верно в такой ситуации? Почему мы забываем, что нас окружает огромное живое пространство и оно всегда готово нам помочь? Если мы об этом попросим. Закон свободной воли очень важен в высших мирах.
Словом, с детства Крис был верующим человеком и искренне молился, когда столкнулся со своей проблемой. И чудо случилось! Вскоре он нашел на своем пороге книгу о здоровом питании. Ее выслал издалека некий знакомый его отца. И там был описан случай выздоровления именно от рака толстого кишечника. Выздоровление с помощью сыроедения!
Недолго думая, наш герой тут же перешел именно на такой способ питания. Он делал свежевыжатые соки, питался только овощами и фруктами. Когда он сказал об этом доктору, тот поспешил остудить его пыл: "Сыроедение может снизить эффективность химиотерапии". И много еще чего наговорил.
Крис выходил от доктора в полном ужасе, в потрясении и даже дал согласие на химиотерапию. Уже потом он осознал, какие серьезные методы запугивания используют доктора, чтобы навязать традиционное лечение. А ведь любой страх - это стресс, который лишь помогает разрушать организм, ослабляет иммунную систему за счет выработки адреналина и кортизола.
Но дома он успокоился, снова молился и погружался в здоровое питание. Только он знает, как много ему пришлось преодолеть, как давила вся эта громадина с докторами, химиотерапией и лекарствами. Дома не замолкал телефон и автоответчик - врачи приглашали на осмотр и начало процедур. Все друзья и родственники настаивали на традиционном лечении - они боялись за него и другого представить не могли...
Словом, он остался один на один с огромным враждебным лагерем. Даже не знаю, враждебный поставить в кавычки или нет? Вся эта махина очень хотела ему добра и скорейшего выздоровления. И вполне искренне. И кто-то в ее объятиях, действительно, выздоравливает, против этого тоже не поспоришь. А кто-то, разумеется, нет. Вот такая жестокая рулетка.
Нам со стороны, пожалуй, сложно прочувствовать весь драматизм этого момента. А если на кону наша единственная жизнь? Насколько здесь важно сделать этот единственный, но верный шаг - навстречу традиционному лечению или совсем в противоположную сторону.
Один путь - это широкая дорога под названием "Химиотерапия". Крис сравнил ее с большим поездом, где у перрона встречает праздничная толпа и норовит почти на руках внести тебя в вагон. Это удобная и такая проторенная дорога! К твоим услугам лучшие доктора, уютные палаты, современная чудо-техника, поддержка всех родных и близких...
А рядом - узенькая тропка, ведущая куда-то в джунгли, в темноту и неизвестность. И буквально все запугивают и отговаривают тебя от этого пути... Но он взял ответственность за свою жизнь на себя и все-таки пошел именно туда. Он отказался от химиотерапии, не побоялся выглядеть чудаком и почти безумцем!
В то время как Андрей Павленко выглядел героем! Уже вскоре после операции он ел котлеты с картошкой и говорил, что через месяц перейдет на шашлыки! Мог пропустить даже рюмочку водки. Морально он поддерживал свою семью даже больше, чем они его. Он по-прежнему любил свою работу и стал еще большим трудоголиком.
Как известно, трудоголизм, как и алкоголизм - это нередко побег от самого себя, он своих самых глубинных проблем. По мнению одного психолога и целителя, которая следила за всей этой историей, - Андрей Павленко будто забил на самого себя и откровенно жертвовал собой ради своего дела и ради семьи. И от болезни будто отстранился и смотрел на нее со стороны. Еще один пациент для него и не больше!
Но ведь на этот раз болезнь пришла именно к нему! Может, стоило уединиться с ней и поговорить с глазу на глаз? Но это, похоже, не получалось. Он героически и прилюдно боролся с болезнью, стараясь постоянно сохранять позитив. Он всегда был на виду и даже больше - именно болезнь подняла его на вершину славы. Он стал народным героем и любимцем.
Но нужно ли было все это? Становиться героем, который "делал все", но увы... Не эти ли месяцы славы, борьбы и суеты окончательно отобрали у него жизнь?
Позиция молодого американца была другая. Он наоборот отдалился от публики и погрузился в себя. Изучал книги об альтернативной медицине, которые собирала его мама. С болезнью он не боролся, а старался постичь ее суть. "Рак мне не враг - это тоже мои клетки, мое тело. Не надо сражаться с самим собой..." - примерно так он рассуждал.
И он трижды прав, если подумать. Любая борьба - это напряжение, стресс. А продолжительный стресс только ослабляет иммунную систему. Ведь невозможно победить рак за день или два - это месяцы, а то и годы. Разве можно погружать свой организм в борьбу и стресс на столь длинный период?
Не борьба тут нужна, а исцеление от слова целостность. Чтобы понять откуда и почему нагрянула проблема, где мы утратили свою целостность, нужно погрузиться внутрь своего существа. И даже не на день или два - а на сорок дней в пустыне без еды и питья - примерно так образно выразился Крис. Нужна огромная воля к жизни, а не привязанность к привычному ее течению, который и привел к болезни.
Что делают те, кто в конечном итоге выживает в этой жестокой схватке? Кто-то уходит надолго в горы, в тайгу, кто-то к шаманам или индейцам в резервации. Нужно некое время для самого себя и свободное пространство, когда человек остается в тишине и один на один со своей болезнью. Когда системы координат полностью сдвигаются и он выпадает из той матрицы, которая привела к недугу.
Человек и болезнь не сражаются, а стараются понять друг друга. И повезет тому, кто найдет общий язык с той сущностью, которая поселилась внутри нашего некогда целостного пространства. Как и почему она внедрилась туда, какое послание принесла для нас?
Болезнь - это вовсе не враг и с ней не нужно сражаться, затрачивая на это последние силы. Она приносит нам очень важные рекомендации, которое необходимо понять. С точки зрения духа и высшего смысла - она иногда даже спасает нас и жертвует нашим телом во имя более важного и вечного начала.
И она перестанет жертвовать нашим телом только, когда такая жертва не будет нужна. Когда наш дух станет сильнее, душа чище, а сердце научится прощать.
- Качайте свою мышцу великодушия. Договорились? - вот так неожиданно Крис Уорк закончил свое выступление.
Казалось бы, причем тут рак? Об этом уже каждый думает и решает сам...
А это уже моя свободная интерпретация ухода из жизни, бесспорно, светлого и позитивного человека, каким был Андрей Павленко. Ну ладно, когда сапожник без сапог - это, конечно, некомфортно, но вряд ли угрожает жизни. Но когда умирает один из лучших онкологов - это ли не приговор нашей современной медицине вообще? Разве может она помочь другим, если не может спасти даже себя?
Не пора ли перестать латать только физическое тело и вернуться к человеку, как к целостной системе? Исцелять, то есть возвращать целостность душе и телу, а не кромсать, облучать и в конечном итоге убивать нашу физическую оболочку?