В этом году компания Mitsubishi обещает представить миру несколько автомобильных новинок в совершенно новом для себя стиле. Японцы решили серьезно сосредоточиться на выразительном дизайне и показать себя как компанию будущего.
Чтобы понять, как дизайн Mitsubishi будет выглядеть завтра, стоит посмотреть, а кто его создает сегодня. Японские компании достаточно стабильные в плане кадровой политики, сильный корпоративный дух и традиции делают сотрудников преданными фирме долгие годы. Но иногда и руководители старшего звена покидают родные стены, чтобы начать историю с чистого листа.
Так и произошло с новым главным дизайнером Mitsubishi Цунехиро Кунимото /Tsunehiro Kunimoto/ , который до этого 40 лет проработал в Nissan, где занимал должность менеджера по глобальному дизайну. Одной из его самых известных работ является городской внедорожник Nissan Juke, а его первый серийным автомобилем в Mitsubishi стал Eclipse Cross. Другими словами, человеку, десятилетиями создававшему Nissan поручено разработать более сильный дизайн Mitsubishi. Это будет первым ключевым моментом.
Далее, чтобы больше понимать запросы западных покупателей Mitsubishi открывает новый европейский дизайн-центр под Франкфуртом. Над разработкой концепций начинает работать команда дизайнеров в Германии. Это второй важный момент, на который стоит обратить внимание.
Но и это еще не все. В октябре 2018 Mitsubishi Motors в качестве исполнительного директора по дизайну Advanced Design приглашает Алессандро Дамбросио бывшего дизайнера Audi и Alfa Romeo. Теперь он возглавляет три дизайн-студии Mitsubishi в Акадзаки и Токио в Японии, а также во Франкфурте.
Такое длинное вступление необходимо для того, чтобы понять, почему Mitsubishi уже больше не будет таким, как раньше. Теперь его рисуют итальянцы, в германской студии, под руководством выходца с Nissan.
Первым серийным автомобилем, созданным новой командой будет легендарный Mitsubishi Outlander следующего поколения. Что нам ждать от этого автомобиля? Выход намечен на вторую половину 2020 года, информация пока тщательно скрывается, но уже сейчас можно сделать первые выводы.
Существенный момент, новый Outlander создается на глобальной платформе альянса Renault-Nissan CMF-C/D. Он будет ее делить с будущим Nissan X-Trail, а также с Sentra, Renault Espace, Kadjar, Mégane, Koleos и Scenic. Можно предположить, что теперь Outlander будет больше, чем когда-либо прежде, близким по габаритам к Hyundai Santa Fe. Машина станет заметно легче за счет применения усиленного жесткого каркаса и тонкого металла. Гидротрансформатор также уходит в прошлое, вместе с устаревшими, по мнению французов, моторами 2, 2,4 и 3 л. Трансмиссия будет доступна в виде 6-ступенчатой «механики» или бесступенчатого вариатора. Как вам такая перспектива? С одной стороны унификация и глобализация это хорошо, но с другой стороны уйдет традиционное качество и долговечность, свойственная автомобилям Mitsubishi прежних генераций. Являясь частью альянса, Mitsubishi волен выбирать только дизайн для нового автомобиля.
Что нас ждет нового во внешнем виде? Около пяти лет в дизайне Mitsubishi доминировал язык разработки Dynamic Shield или Динамический щит. Его можно узнать по агрессивно выглядящему X-образному участку («динамический») с внешними квадратно-вырезанными секциями(«щит»). Традиционно характер стараются выражать формой воздухозаборников. Но сейчас они уже не нужны такие большие, поэтому часть их силуэта занимает черная отделка. Но так было до назначения Алессандро Дамбросио, а значит уходит в прошлое.
Прототип будущего Outlander был представлен год назад на Женевском автосалоне. Концепт носит название Engelberg Tourer, происходящее от швейцарского горного региона Энгельберг, особенно популярного среди фрирайдеров. И это не удивительно, мы же помним, что дизайн Mitsubishi теперь создают в Германии, видимо швейцарские горы им ближе, чем японская Фудзияма.
Engelberg Tourer отличается внушительным внешним видом, а в самой японской компании называют автомобиль "элегантным и функциональным кроссовером" с просторным салоном. Надежный и спортивный, как все Mitsubishis. Правда если внимательно приглядеться, то спорт этот, скорее всего регби, так как модель мускулистая и коренастая.
Объемы и формы кажутся более похожими на роботов. В результате получился массивный внедорожник с высоким удлиненным капотом, включая решетку Dynamic Shield, плоским ветровым стеклом и четкой задней частью с узкими фонарями.
Особенно поразительны двухуровневые передние фары, которые предлагают разделение дневных ходовых огней и фар. Примечательно, что концепт обходится без классических наружных зеркал, вместо них стоят камеры. А где мы такое уже видели, правильно у Audi E-Tron, и вспоминаем, откуда перешел новый дизайнер.
Некоторые дизайнеры изо всех сил пытаются оставить наружные зеркала, в конце концов, наши глаза привыкли, и без этого автомобиль выглядит неполноценным. Японцы, однако, говорят,что дизайн не является чем-то высеченным в камне, и в любом случае он должен постоянно развиваться - и каждое техническое усовершенствование будет просто замечательно. Боюсь, только инженеры пока не готовы реализовать подобные желания на практике, и в новом Outlander зеркала останутся.
Ожидается, что в новом автомобиле будет особый акцент на места для пассажиров в заднем ряду, и скорее всего салон станет трехрядным. За счет скрытых передних стоек и бокового остекления крыша внедорожника будет визуально парящей или "плавающей".
Новая генерация Outlander уже проходит испытания, в сети периодически появляются фотографии в камуфляже.
Можно сказать, что Mitsubishi не делает концептов просто так, мы видим что реальный автомобиль много унаследовал от своего прототипа. Детали кузова будут отличаться, но общая архитектура, вероятно, будет идентична. Даже через камуфляжные покрытия мы видим, что Outlander имеет тупую переднюю часть, плоскую крышу, ярко выраженные колесные арки, часть с одинаково расположенными вентиляционными отверстиями и почти идентичным освещением. Даже у задней части есть много общих черт, от задних пассажирских окон, до элементов освещения.
Что касается двигателей, то одним из вариантов может стать позаимствованная у кроссовера Eclipse Cross полуторалитровая «турбочетвёрка» мощностью более 150 л.с. Дизельных версий скорее всего больше не будет, на их смену приходит гибридная версия PHEV с атмосферным мотором 2.4.
Вот такой Mitsubishi Outlander нас ожидает в этом году. Назвать его чисто японским автомобилем становится сложно. Получается некий глобальный продукт с японскими традициями, французской базой и немецким дизайном. Поживем-увидим. Спасибо за лайки и подписку.