Что общего между автовладельцами? Вариантов ответов на этот вопрос можно найти немало, но по-настоящему схожая черта, объединяющая всех водителей, - это регулярная заправка транспортных средств.
Вне зависимости от типа топлива (бензин, дизель или пропан-бутан), существует риск нарваться на некачественное сырьё. Конечно, автозаправочные станции уверяют, что всё продаваемое топливо имеет соответствующие сертификаты качества, однако подобные случаи продолжают возникать с завидной регулярностью. Как определить, что в топливный бак авто было залито горючее низкого качества, а также что делать в такой ситуации?
Признаки заправки некачественным горючим
В большинстве случаев догадаться о низкокачественном горючем не составит труда – даст знать об этом сам автомобиль.
Основные признаки заправки топливом низкого качества следующие:
· машина заводится не с первого и даже не со второго раза, а то и вовсе мотор отказывается запускаться;
· прекращение работы двигателя (глохнет) без видимых на то причин;
· нестабильные обороты на холостом ходу;
· плохой отклик на нажатие педали газа, ухудшившаяся динамика разгона авто;
· заметное дёрганье при наборе скорости;
· посторонние шумы во время работы силового агрегата;
· выхлоп тёмного цвета (это свидетельствует о сгорании топлива, прошедшем не до конца, и наличии в нем сажи);
· резко увеличившийся расход горючего.
Минуточку внимания! В нашем интернет-магазине bagazmagaz.ru есть много полезных автоаксессуаров: багажники на крышу, автобоксы, крепления для лыж и велосипедов, коврики, чехлы на сиденья, противоугонные и охранные системы, датчики давления в шинах и многие другие товары.
Заходите, атволюбители!
Помимо этого, существует еще и проверенный не одним поколением водителей тест бензина (правда, возможность проводить его перед каждой заправкой маловероятна). Нужно капнуть бензином на бумагу и посмотреть, что будет: качественное топливо является прозрачным, после испарения же горючего низкого сорта на листке останутся точки чёрного цвета.
Действия после заправки бензином низкого качества
Идеальный вариант – прекратить движение, вызвать эвакуатор, найти чек и вернуться на заправку, но вряд ли этот алгоритм претворим в жизнь. Тем не менее, если поставлена цель добиться справедливости и наказать нерадивую заправку, действовать надо следующим образом:
1. связаться с руководством автозаправочной станции (крайне желательно, если при этом на руках будет чек, подтверждающий факт заправки именно на этой АЗС);
2. вызвать экспертов, занимающихся определением качества топлива;
3. обратиться в суд с результатами экспертизы.
Для экспертизы пробы берутся из топливного бака автомобиля и из колонки. Если факт некачественного горючего подтверждается, виновная сторона должна будет возместить потерпевшему затраты на проведение исследования, а также компенсировать расходы на ремонт машины. Но, как показывает практика, в досудебном порядке такие вопросы решить получается крайне редко.
Вне зависимости от того станут проводиться судебные разбирательства или нет, автомобиль нужно привести в исправное состояние. Чтобы свести на нет последствия от заправки некачественным горючим, рекомендуется:
· промыть бензобак и топливную магистраль;
· провести очистку фильтра, установленного на бензонасосе;
· заменить старый топливный фильтр на новый;
· проверить, как работают форсунки;
· почистить свечи зажигания.
Последствия после заправки низкосортным топливом
Первыми от плохого горючего страдают свечи: на них появляется налёт чёрного или красного цветов (это один из явных признаков выявления низкокачественного бензина).
Не меньший удар принимает на себя и топливная система: сеточка, предусмотренная конструкцией бензонасоса, забивается, что приводит к уменьшению срока его службы или вовсе выходу из строя. Отрицательное воздействие оказывается на систему впрыска, катализатор и на сам двигатель, износ которого ускоряется.
Заправка топливом с низким октановым числом не всегда заметна сразу, и в этом кроется большая опасность. Водитель может спокойно ездить, даже не догадываясь, что его автомобиль находится под угрозой:
· содержание влаги в бензине запускает процесс коррозии топливной системы;
· наличие серы негативно влияет на стенки цилиндров;
· метанол или бензол в составе уменьшают срок службы катализатора.
Периодическая заправка низкокачественным горючим чревата финансовыми расходами в будущем, поэтому к выбору заправки следует подойти с как можно большей внимательностью.
А как вы проверяете качество топлива? Расскажите в комментариях, мы внимательно слушаем!