Найти в Дзене
BagazMagaz

Почему в автосервисе нельзя говорить, что машина сломалась после "прикуривания"?

Оглавление

Фото: iStock
Фото: iStock

Прикуривание – процесс, особенно знакомый автомобилистам со стажем. Но возникает вопрос: «Можно ли прикуривать от современного автомобиля, напичканного всевозможной электроникой?».

Мнения по этому поводу есть разные: одни говорят, что делать это ни в коем случае не стоит, если нет планов в дальнейшем вкладываться в ремонт собственного авто, другие считают, что ничего страшного не случится.

Несмотря на это, процесс прикуривания по-прежнему жив. Поэтому, дабы минимизировать возможные риски, следует знать о ряде правил, соблюдая которые вероятность того, что машина сломается, будет сведена к минимуму.

Ошибки при прикуривании автомобиля

В основном, водителями допускаются одни и те же ошибки:

1. Автомобиль, стартер у которого крутился до полного израсходования запаса энергии в батарее, однако мотор так и не был запущен, прикуривать не рекомендуется. В данной ситуации речь идёт о более серьезной неисправности, которую нужно устранять, и прикуривание тут не поможет. Вероятнее всего, сядет аккумулятор автомобиля-донора, но завести двигатель вряд ли получится.

Минуточку внимания! В нашем интернет-магазине bagazmagaz.ru есть много полезных автоаксессуаров: багажники на крышу, автобоксы, крепления для лыж и велосипедов, коврики, чехлы на сиденья, противоугонные и охранные системы, датчики давления в шинах и многие другие товары.
Заходите, атволюбители!

2. Не стоит прикуривать авто с более мощной аккумуляторной батареей. Если в жару ничего страшного не случится, то на морозе менее мощный аккумулятор не справится с нагрузкой, требуемой для запуска многолитрового силового агрегата.

3. Подсоединение проводов нельзя начинать с «минусов», хотя, казалось бы, в теории нет никакой разницы. Если разобраться в вопросе более подробно, то окажется, что если задеть «плюсом» после подключения «минусов» любую металлическую деталь конструкции авто, пойдет густой дым и искры. В самом худшем варианте и вовсе может случиться пожар, последствия которого чреваты серьезными финансовыми затратами.

4. Не стоит использовать во время прикуривания тонкие провода, применяемые в быту, так как они, скорее всего, просто расплавятся. Их можно применять, разве что, для подсоединения донорского аккумулятора на непродолжительный промежуток времени, в течение которого разряженная батарея получит хотя бы небольшое количество энергии.

5. Минусовой провод не должен соприкасаться с минусовой клеммой. Использовать для этого лучше любую металлическую часть мотора.

6. Проводить процедуру подключения следует самостоятельно, проверяя при этом, не касаются ли кабели вентилятора или любых других движущихся частей силового агрегата. Незнакомый человек, равнодушный к судьбе чужой машины, запросто может перепутать полярность, торопясь как можно быстрее завести свой личный автомобиль.

7. Запрещается отсоединять в процессе прикуривания клемму с аккумулятора, выполняющего функцию донорского. Электроника современного авто может воспринять эту ситуацию, как аварийную, заблокировав все возможные функции, и тогда посещения сервиса избежать уже не получится.

8. Перед прикуриванием не стоит запускать мотор донорского транспортного средства. В этом нет никакого смысла, так как основная нагрузка всё равно ляжет на батарею, да и электронные блоки могут начать работать некорректно, обнаружив в цепи посторонний элемент.

Последовательность подсоединения проводов при прикуривании

Далеко не все автомобилисты знают, в каком порядке подключаются провода. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, так как сталкиваться с необходимостью прикуривания приходится далеко не каждый день.

Последовательность подключения должна быть следующей:

1. плюсовой пусковой провод соединяется с выводом донорской батареи той же полярности, после чего с плюсовым выводом разряженного аккумулятора;

2. отрицательный провод подключается к минусовому выводу заряженной батареи, а затем с любой металлической частью двигателя;

3. провода не должна соприкасаться с вентилятором и любыми иными движущимися элементами;

4. запускается мотор. Если всё прошло успешно, первым от автомобиля, который требовалось завести, отсоединяется минусовой провод, после чего он де отключается от донорского источника энергии. Положительный провод отсоединяется в аналогичной последовательности.

5. Двигатель должен немного поработать, заряжая штатный аккумулятор.

Последний совет – не говорить в сервисе, особенно, если авто находится на гарантии, что поломка приключилась после прикуривания.

Подпишитесь на канал и поставьте лайк, если желаете видеть в ленте интересные материалы об автомобилях!
Кстати, а какие ошибки вы допускали при "прикуривании"? Расскажите в комментариях!
Авто
5,66 млн интересуются