Найти тему

К истокам знаний или потребности по МАСЛОУ

Есть, по крайней мере, 30 техник, которые используются исследователями рынка для того, чтобы узнать больше о Клиентах. От психологических ассоциаций до коджонт - анализа.

В распоряжении маркетологов сегодня есть обширнейший набор инструментов.

Компании должны открыть свой разум и постараться увидеть потребности Клиентов самым широким взором.

Но не стоит забывать истоки знаний!

Иногда на встречах с партнерами мы вспоминаем пирамиду потребностей человека. Автор пирамиды, американский психолог Абрахам Маслоу, он как раз никак ее не изобразил, форма придумана другими. Это упрощенная визуализация его идей. Сам Маслоу считал, что потребности человека находятся в динамике и могут изменяться на разных этапах жизни. А пирамида представляет собой диаграмму, в которой в иерархическом порядке представлены все потребности человека.

Абрахам Маслоу
Абрахам Маслоу

Многие ее прекрасно знают, для кого-то она будет новой. В любом случае, ее полезно повторить! Мир слишком сложен, а рынки меняются слишком быстро, чтобы пытаться выводить на них новые предложения, без понимания основ потребностей и предпочтений клиентов.

Итак (по Маслоу), у человека есть пять потребностей:

Пирамида потребностей
Пирамида потребностей

Физиологические потребности (дыхание, питание, сон и т.п). Они свойственны абсолютно всем, если их не удовлетворять, то не возможно существовать. Они фундамент всех потребностей.

Потребность в безопасности (безопасность, стабильность). Люди всегда стремятся инстинктивно защитить себя и близких.

Социальные потребности (знакомства, друзья, любовь) Проявлять любовь и получать её по отношению к себе. В социальной среде человек может почувствовать свою полезность и значимость.

Потребность в уважении. Потребность к признанию своей индивидуальности (талантов, особенностей, умений, компетентности), далее приходит уверенность в себе и своих силах.

Потребность в самоактуализации. Это, по сути, самореализация (духовные потребности, развитие личности, развитие знаний, научные или творческие поиски). Это вершина! Начинается поиск смысла бытия. Этой ступени достигает лишь 2% людей.