Список автомобилей-бестселлеров России давно и прочно возглавляют “Гранты-Весты” и ей подобные “нашемарки”. Если проще - самые дешевые предложения на рынке. Но одна модель из ТОП-10 пока еще связывает нас с богатыми и притязательными европейцами - это Volkswagen Tiguan. По итогам прошлогодних продаж “немец” занял в России девятое место и разошелся тиражом в 37242 единицы. В сравнении с 2018 г. рост составил 11%. По данным агентства Автостат кроссовер в общеевропейском рейтинге бестселлеров тоже в лидерах: четвертое место с результатом 278919 проданных “Тигуанов” за 11 месяцев 2019 г. В чем секрет столь грандиозного успеха модели? У меня есть ответы, основанные в том числе и на собственном опыте.
Едет.
Благодаря наддуву Tiguan едет хорошо с любым мотором - даже версия со 125-сильным агрегатом 1.4 (в Европе 1.5, 130 л.с.- Carter.) не кажется ущербной. Дело в моменте - 200 Н\м доступны уже на 1400 об/мин, в то время как у двухлитровых атмосферников с аналогичным крутящим моментом пик достигается в районе 4000 об/мин. Топовая 220-сильная модификация - гораздо злее, особенно при частом использовании "кикдауна", но проехав 50 км под присмотром умного круиза и ни разу при этом не нажав на газ, я уже не уверен в целесообразности "максимального" мотора.
Рулится.
Я не очень люблю кроссоверы по простой причине - чем выше машина, тем хуже она рулится. Вопреки этому правилу Tiguan управляется легко и в целом едет собранно. Да, чудес не бывает, и в борьбе за точность реакций пришлось пожертвовать плавностью хода. Но по связке "мотор-коробка-руль" Tiguan все-таки очень хорош.
Думает
В непремиальном сегменте производители редко балуют нас высокими технологиями. Tiguan в этом смысле другой: в базе уже есть подсветка поворотов, система контроля дистанции с экстренным торможением и мониторинг усталости водителя, а за доплату немцы предлагают активный круиз-контроль, ассистент движения по полосе, умный головной свет с автоматическим переключением “дальний-ближний” и т.д.
Вывод
Конечно, к плюсам машины я бы добавил строгий дизайн, удобный салон с качественными материалами и внушительный список дополнительного оборудования. Если оставить в стороне разговоры о надежности "немцев", то по набору потребительских качеств на российском рынке у него только один сильный конкурент - Skoda Kodiaq. И это не реклама "Тигуана", а попытка обоснования его первого места в классе. А вы как думаете?
Фото: автора и Volkswagen
Материалы по теме:
Не наш Ford: как сложилась судьба компании после ухода из России?
Прощайте "немцы" - первый японский интерьер, в который я влюбился.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте про недобрые комментарии, если вам было интересно. Спасибо:)