Когда в твоей стране один из самых больших в мире автомобильных рынков (и в лидерах продаж техника с полным приводом!), средний автомобилист на месячную зарплату способен заправить 6000 л бензина, а свобода передвижения возведена в ранг национальной идеи, – можно позволить себе не только обновлять текущие модели, но возвращать к жизни «проходимцев» из далёкого прошлого.
Конечно, проще и дешевле "прилепить" культовый шильдик на дешёвый асфальтовый кроссовер, как это сделали GM с Chevrolet Blazer, но ребята из Ford решили возродить знаменитые Bronco в обличии настоящего рамного внедорожника. Ранее фото-шпионам уже удавалось поймать базовые прототипы Бронко, но теперь улов оказался куда серьёзнее:
При создании проекта нового Бронко маркетологи и инженеры Форда явно взяли за образец Jeep Wrangler, и только что сфотографированный 4-дверный внедорожник с лифтованной подвеской и огромными колёсами, который скорее всего получит название Bronco Raptor – тому подтверждение. У опытного Бронко Раптор есть всё, чтобы составить конкуренцию заряженному Jeep Wrangler Rubicon Unlimited, по крайне мере внешне – доработанная подвеска с немалым лифтом, заметно расширенные арки в стиле F150 Raptor и крупные колёса с внедорожными шинами:
Крупные – с большой буквы, ведь размер установленных шин на предсерийном прототипе оказался более впечатляющим, чем у Jeep Wranler Rubicon, общий диаметр колёс 35 дюймов против 33 у Джипа! Это новые внедорожные шины Goodyear Wrangler (ирония!) Territory 315/70R17 110S, в то время как Рубиконы сходят с конвейера на 285/70R17. Очень серьёзный аргумент в пользу Бронко, ведь ранее такой типоразмер можно было встретить только на полноразмерных пикапах типа F150 или RAM, причём в подготовленных для бездорожья версиях типа Raptor или Rebel:
Подробности и новом Бронко за два месяца до официальной премьеры собирают по крупицам. Из приятного, в серию пойдёт не только практичная семейная версия с 5 дверями и длинной колёсной базой, но и 3-дверный "коротыш", "мул" с таким укороченным шасси уже был встречен рядом с заводом Форда в Мичигане. Крыша если и не будет полностью съёмной, как на Jeep Wrangler, то точно получит демонтируемые элементы; именно верх кузова фордовцы скрывают тщательнее всего. Фары удачно сочетают ретро-дизайн старой круглой оптики и футуризм современных технологий, их дизайн уже успели слить:
Рамное шасси новому Бронко досталось от среднеразмерного пикапа Ford Ranger T6, который выпускался с 2011 года в Таиланде и только к 2018 доехал до Северной Америки. Кстати, некоторое время пикап этого поколения даже продавался в России. Для США шасси Ranger немного доработали, но в целом конструкция осталась без изменений – независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и неразрезной мост на рессорах сзади. У заряженного пикапа Ranger Raptor, который не попал на американский рынок, и родственного пассажирского внедорожника Everest задний мост на пружинах и с механизмом Уатта. Для Бронко инженеры изменили длину колёсной базы, передние стальные рычаги заменили на алюминиевые, а задний мост подвесили на пружинах, но с более простой тягой Панара (как на Ниве), по-видимому, для простоты дальнейшего лифта подвески:
Для тяжёлого бездорожья и популярного в США рок-кроулинга (триал по скалам) неразрезные мосты Джипа, очевидно, предпочтительнее – они прочнее, проще для доработок и с ними больше ходы подвески. Поэтому маркетологи Форда, судя по кадрам скоростных испытаний "мула" Бронко на ралли-рейдовом маршруте, будут позиционировать новый внедорожник как что-то вроде серийного прераннера для быстрого передвижения по пустыням:
Этой идеологии отлично соответствуют и передняя независимая подвеска, и бензиновые двигатели с турбонаддувом, которыми Форд уже не первый год оснащает свои внедорожники на североамериканском рынке. Последнее поколение F150 Raptor, например, продаётся исключительно с V-образными 6-цилиндровыми моторами Ecoboost объёмом 3,5 л и мощностью 450 л.с.. Самый впечатляющий параметр – крутящий момент 690 Нм в традиционно для турбомоторов широком диапазоне оборотов. Более компактный Ranger оснащается 4-цилиндровым Ecoboost 2.3л 270л.с., такой же в 300-сильной версии есть в моторной линейке нового Мустанга и скорее всего достанется и Бронко Раптор. У обоих пикапов современная 10-ступенчатая автоматическая коробка передач с двухступенчатой раздаточной коробкой. Забегая вперёд – оба двигателя оказались в целом беспроблемными, с большим запасом прочности и достаточным потенциалом для форсировки: