С приходом холодов проблема неровного холостого хода становится актуальней. В теплую погоду двигатель не испытывает такую нагрузку, как в мороз. От низких температур, как известно, все сужается. Поэтому имеющиеся зазоры в двигателе увеличиваются, и приходят в норму по мере прогрева. Так что ,возможно, проблема уже была ранее, но практически не проявлялась в теплое время года. Почему двигатель работает с перебоями - причин много. Самое простое - выход какого-либо датчика, горит ошибка двигателя. Подключили диагностику, считали код ошибки, поменяли вышедший из строя датчик - починили. Многие сразу меняют свечи зажигания - на своей практике НИРАЗУ это не помогло. Ну, конечно, если они свечи не меняли 100тыс км, то тогда должно помочь. Самое сложное и затратное - износ цилиндропоршневой группы, разница в компрессии, вот мотор и "трясет". А также прогар клапана, проблемы в топливной системе и т.д. и т.п. Я же расскажу про свой случай, тоже очень распространенный. Приехала Мазда с "троящим"