На одном из сайтов объявлений неожиданно нашел в продаже уникальный автомобиль Mercedes-Benz W136 в кузове кабриолет. Эта машина была произведена в 1945 году в Германии. Наименование является внутренним индексом компании, но в других странах он имел цифры 170 V. Это первое поколение выпуска данной модели. Эта серия автомобилей выпускалась с 1936 по 1955 год.
Примечательно, что данная модель Мерседеса выпускалась с двумя литерами V и H. Литера V производная от слова «Vorne», что в переводе означает «Перед». А были модели с литерой H, что означает «Heck» - зад. Автомобили комплектовались одним и тем же двигателем, но устанавливали его или впереди или сзади. Это были одни из самых продаваемых в довоенные годы немецких автомобилей.
Во время Великой Отечественной войны немецкий автозавод концерна Daimler-Benz. После бомбардировок Германии, Заводы и оборудование концерна вполне неплохо сохранилось и не составило большого труда начать производство автомобилей в послевоенные годы.
Концепцию автомобиля воплотили в жизнь два замечательных немца – Ганс Нибель и Макс Вагнер. Они стремились сделать совершенную модель. В дальнейшем их идеи воплощал в жизнь Макс Зайлер.
Кстати, кроме гражданской модели, автоконцерн выпускал полноприводные автомобили для нужд Вермахта. Потом военную версию Мерседеса модернизировали, укоротили и оснастили управлением колесами на обоих осях. Версия называлась 170 VL. 170-я серия заменила на конвейере 6-цилиндровую модель W15 Limousine.
Были годы, когда машины 170-серии сходили с конвейера по 1900 штук в месяц. На рубеже 1945 года этот Мерседес был самым продаваемым автомобилем.
А почему возник индекс 136? Ровно потому, что это заводской номер модели. Выпускали автомобиль в кузовах седан и кабриолет. Причем кабриолет был 2-местный и 4-местный. В данном случае продается четырехместный.
В вариантах для такси, складной верх делали чуть выше – для удобства пассажиров в цилиндрах и высоких женских шляпках.
Были даже версии Мерседеса для гонок, для полиции в кузове Kubelwagen с подножкой, кареты скорой помощи.
По документам мощность продаваемой машины всего 38 лошадок, 4-цилиндровый двигатель был вполне экономичным – менее 1 литров на сотню.
В машине реализован так называемый «плавающий двигатель», разработанный компанией Chrysler.
Как раз эта машина 1945 года была одной из первых после войны. Именно в 1945 году союзники разрешили Германии выпускать гражданские автомобили. Отличительной чертой данной модели было запасное колесо, которое крепилось снаружи. Под передними креслами размещаются два ящика: для аккумулятора и для инструментов.
Машина интересная, хотя и просят за нее полтора миллиона рублей. Думаю, что на обслуживании свадеб в наши дни она была бы более чем востребована.