39,9K подписчиков

Шкода Рапид — Лада Веста СВ: предпочитаете немецкое, проверим?

5,9K прочитали

На тесте народный немецко-чешский Шкода Рапид и Лада Веста Кросс СВ. Оба оснащены максимальными для них двигателями, однако КПП в корне разные – DSG против ВАЗовской механики. Цены значительно отличаются - стоит ли экономить?

Видео-тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ — смотрите ниже

Тест Skoda Rapid - Lada Vesta SW: какое предложение выгоднее?

Мы взяли Шкода Рапид с турбомотором 1,4 литра, мощностью 125 л.с. и коробкой передач DSG, тогда как Лада Веста приехала с самым мощным 122-сильным атмосферником объемом 1,8 литра и 5-ступенчатой механической КПП.  Робот АМТ в семействе Лада Веста нас в свое время не порадовал, в динамичных упражнениях он не конкурент, и по этой причине мы выставили побороться Весту СВ именно с механикой.

Тест Шкода Рапид - Лада Веста СВ.
Тест Шкода Рапид - Лада Веста СВ.

Рапид заметно дороже, однако, на сколько же хорош? Ровно на европейскую идеологию. Все-таки, есть и минусы все с теми же европейскими корнями. Турбомотор 1,4 с облегченной поршневой группой никогда не был шедевром надежности так же, как и коробка DSG. Высокий КПД мотора не дает нужное количество тепла на радиатор отопителя. Зимой, при коротких пробегах в машине не жарко. Робот с двумя сухими сцеплениями тот еще подарок в ремонте. При этом, цена в сравнении с Вестой Кросс СВ значительно выше.

Приобрести Ладу Весту Кросс СВ можно за 767,9 тысяч в базовом варианте, а разгулявшись можно потратить без малого миллион. Начальная версия Рапида дороже на 60 тысяч, а топовая обгоняет СВ Кросс уже на 189 тысяч рублей. Ответ на вопрос стоит ли Рапид своих денег - даст наш тест.

У вазовцев в проекте была Веста лифтбек, но в серию она не пошла, вместо нее сделали более перспективные седаны и универсалы "кросс" - в поддержку им - "СВ".
У вазовцев в проекте была Веста лифтбек, но в серию она не пошла, вместо нее сделали более перспективные седаны и универсалы "кросс" - в поддержку им - "СВ".
У Рапида есть версия Sportback, которая имеет более короткий, чем у лифтбека, задний свес и пятую дверь от универсала. Она, как и Киа Рио Х-лайн, застряла где-то между обычными хэтчбеками, вроде Шкоды Фабии и полноценными универсалами.
У Рапида есть версия Sportback, которая имеет более короткий, чем у лифтбека, задний свес и пятую дверь от универсала. Она, как и Киа Рио Х-лайн, застряла где-то между обычными хэтчбеками, вроде Шкоды Фабии и полноценными универсалами.

Огромный багажник – вот, что объединяет оба автомобиля. В таком можно хоть урожай с дачи привести, хоть с сумками и чемоданами всей семьей отправится в путешествие.

Померяем багажники

Визуально багажный отсек СВ Кросс больше, однако, зрение и ощущения обманчивы. По заводским данным в Весте СВ обещают 480 литров, тогда как Рапид поглотит 550 литров. Замер производим по методике журнала За рулем.

Рапид - не случайно признанный лидер своего класса в части багажника, проверили на честность производителя, получилось, что обещают на 90 литров больше.
Рапид - не случайно признанный лидер своего класса в части багажника, проверили на честность производителя, получилось, что обещают на 90 литров больше.

В Рапид мы смогли уложить 460 литров кубиков, тогда как в СВ поместилось максимум 416 литров все тех же кубиков. Органайзер Лады съедает еще 88 литров полезного объема.

Подробно о багажниках и замерах мы рассказали на видео, здесь даю только цифры.

Багажник у Лада Веста СВ скромнее, чем у Рапида, но какой здесь органайзер с возможностью разделения багажника на 2 части, удобными отсеками и подсветкой с двух сторон!

LADA-Vesta-SW
LADA-Vesta-SW

С органайзером объем багажника Весты СВ  - 328 л., без органайзера - 416 л.

Ради сохранения красивого силуэта СВ Кросс пришлось чуть занизить проем. Усилитель обеспечивает жесткость кузова. Соревнование по объемам багажников Рапид выиграл с перевесом в 44 литра.

1:0 в пользу Рапида.

Светофорный старт

По заявленной мощности моторы близки, тем не менее, Шкода заявляет более эффективный разгон в сравнении с Вестой СВ. Оценим на сколько велика разница в реальных условиях.

Тест Шкода Рапид - Лада Веста СВ. Готовим старт с места.
Тест Шкода Рапид - Лада Веста СВ. Готовим старт с места.

Слабыми местами Шкоды мы считаем капризный турбомотор, а также коробку DSG7 с двумя сухими сцеплениями. Ремонт DSG, замена поршневой группы и турбины влетят владельцу в серьезные деньги. При этом, пробег, на котором случится ремонт, может исчисляться всего лишь десятками тысяч километров. Однако, Шкода расширила гарантию на коробку до 4 лет и 120 тысяч км пробега, так что есть надежда, что на лёгком автомобиле и при мощности в 125 л.с. робот послужит, ведь он применяется и на более тяжёлых "октавиях" и "супербах", в том числе, со 150-сильными моторами 1,4Т и даже двигателями 1,8, с которых снимают по 180 лошадей.

Мы не замеряли время разгона наших соперников секундомером. Лада Веста СВ держалась молодцом (см. на видео подробности разгона с места).
Мы не замеряли время разгона наших соперников секундомером. Лада Веста СВ держалась молодцом (см. на видео подробности разгона с места).

Пролистав все подпункты бортового меню, мы так и не отыскали функцию "лаунч-контроль", позволяющую до старта раскрутить мотор до оборотов максимальной мощности. Таким образом, спортивный старт с двух педалей просто не имеет смысла.

В итоге,первую секунду старта с места Шкода Рапид находится в раздумьях, актуаторы плавно смыкают сцепления, а мотор пытается переварить турбопаузу. Тогда как, Лада Веста СВ с механической КПП четко исполняет желания пилота, не ограничивая свои возможности. Но как только мотор Рапида раскручивается хотя бы до 1500 об/мин водителя вжимает в кресло, и Шкода Рапид убедительно доказывает превосходство современных технологий.

Шкода Рапид.
Шкода Рапид.

Более короткие передачи DSG Школы Рапид быстрее выкручиваются, а переключения и вовсе мгновенны. Так что, уже к 50 км/ч Рапид компенсирует неуверенный старт, а к 100 км/ч обходит Весту СВ больше, чем на кузов. При дальнейшем разгоне динамика сохраняется. Шкода буквально уносится вперёд, подвергая сомнению формальную близость мощностей. Кроме того, нельзя забывать про доступность чип-тюнинга шкодовского мотора, но тогда она просто превратится в ракету. Однако, если против Весты 1,8 выставить Рапид со 110-сильным мотором 1,6, то по динамике у него с Ладой СВ будет паритет. Хотя, по максимальной скорости Шкода все равно впереди.

2:0 ведет Шкода

На круге

Мы много раз хвалили Ладу Весту за драйверское шасси, но даже оно оказалось бессильно против Рапида. И дело не только в преимуществах мотора и коробки передач. За плечами Шкоды огромный опыт инженеров концерна Volkswagen, которые регулярно радуют мир своими заряженными версиями. Так что, даже стандартный Рапид с европейским дорожным просветом 136 мм, оказался на голову интереснее и понятнее в пилотаже, чем значительно более высокая Веста.

На круге Лада Веста СВ ничего не смогла противопоставить Рапиду.
На круге Лада Веста СВ ничего не смогла противопоставить Рапиду.

На грани скольжения Рапид чувствует себя намного увереннее. Система стабилизации помогает заправить машину в поворот и, при этом, не ограничивает мощность при разгоне. Ну, и конечно, более приятный руль и цепкие кресла. Неслучайно у ближайшего родственника Рапида - VW Polo седан есть слегка подогретая версия GT. Причем, получена она всего лишь наклейками на капот и более крупными колесами. Шасси настроено превосходно.

3:0 в пользу Шкоды Рапид.

Сидим спереди

Эксперты и здесь отдали балл Шкоде Рапид - удобна водителю и пахнет приятнее. (подробнее см. на видео).

4:0 в пользу Шкода Рапид.

Сидим сзади

Как это ни странно прозвучит, но Веста в этой номинации оказалась даже более удобной, чем Шкода. В Рапиде голова пассажира буквально подпирает потолок, а сидящий посередине страдает от массивного центрального тоннеля. К тому же, подогрев заднего дивана в Рапиде доступен только в самых дорогих комплектациях, когда цена переваливает за миллион рублей. Веста обладает похожим запасом места для ног, но немного выше и удобнее, если сидеть сзади втроём. Кстати, и по уровню шумоизоляции Лада выглядит совсем не плохо. В задних арках тольяттинцы предусмотрели ворсистые подкрылки, которые  защищают седоков от дорожного гула.

На заднем сиденье Шкода Рапид уступил один балл Ладе Весте СВ. Подробнее на видео.
На заднем сиденье Шкода Рапид уступил один балл Ладе Весте СВ. Подробнее на видео.

4:1 в пользу Шкода Рапид.

Бездорожье

Мы выехали в настоящий лес, было красиво.

Дорожный просвет мы, как всегда, меряем нашей 200-миллиметровой по высоте уже фирменной покрышкой. Лада Веста СВ ее проехала, а Шкода Рапид - в неё уперся бампером, даже не наехал и здесь проиграл.

4:2 в пользу Лада Веста СВ - пустилась вдогонку.

Умный лужу все-таки обойдет. Мы не стали скользить, понимая, что привод на передние колеса, хоть и вооруженный электроникой, может нас не вывезти.
Умный лужу все-таки обойдет. Мы не стали скользить, понимая, что привод на передние колеса, хоть и вооруженный электроникой, может нас не вывезти.
Поставили конкурентов на скользкие ролики.
Поставили конкурентов на скользкие ролики.

В обоих автомобилях электроника отработала хорошо, колесо на асфальте получило нужный момент вращения и столкнуло автомобиль со скользкой поверхности. Здесь ничья.

Тест Шкода Рапид - Лада Веста СВ - общий счет 5:3.

Вот так, получилось, что каждый балл в пользу Шкоды Рапид стоит около 100 тыс. рублей. Дороговато, для автомобиля с репутацией ломких двигателей и коробок VW. И хорошо, что появился еще один аргумент за снижение цены на немецко-чешские автомобили - достойные конкуренты в лице семьи Весты. Они еще поспорят за право назваться лучшим.

Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS