Найти тему

Три правила управления временем (time-management). Их достаточно чтобы справиться с любой задачей

Оглавление

Тема тайм-менеджмента или по русски - управления временем, в современном мире, актуальней некуда. Это уже целая индустрия, со своими тренингами, курсами, книгами, уроками и тд. Отсюда и невероятное количество систем, методик и подходов. Некоторые из них, вообще перевернули всю суть с ног на голову. Однако, популярность темы только растет.

Работает или не работает?

Мне повезло попасть в начало волны популярности темы управления временем. К тому же, сам жизненный путь привел к тому, что надо было что-то исправлять и совершенствовать. Если кратко - я исследовал и проверил на практике, подавляющее большинство методов и средств тайм-менеджмента. От самых популярных, до придуманных частными лицами.

Первое, что хочу сказать - они все работают. Абсолютно все. Второе - для вас, не будет работать ни одна. Вы не ослышались - какую бы вы систему (технику) не выбрали, вероятность, что она будет для вас работать близка к нулю. Казалось бы, оба факта противоречат друг другу - но нет. Сами системы то, работают. Но, чаще всего только у самого создателя.

Это противоречие приводит к тому, что многие берутся внедрять в свою жизнь управление временем, и в скорости бросают - не получается. Причины разные - не могу все это делать, слишком сложно, не получается справляться так, как рекомендовано, слишком много тратиться на работу с системой.

Все совершают одну ошибку - пытаются следовать правилам системы как есть, не понимая принципы на которых она построена.

Три правила, которые решают все

В основе любой системы, в том числе тайм-менеджменте, лежат принципы, соблюдение которых приводит к требуемым результатам. Прежде чем увидеть принципы, нужно понять, а зачем это вообще нужно.

Чаще всего, когда человек приходит к пониманию, что пора бы научится управлять своим временем, задачами и делами, он видит проблемы, которые ему мешают. Лекарством и становится некая система.

Какие ожидания вкладываются в управление временем:

  • Не забывать что нужно сделать,
  • Знать что уже сделано и следующий шаг,
  • Видеть план достижения результата,
  • Использовать время эффективно.

Каждый пункт подкреплен психологическими факторами. Не вдаваясь в подробности (иначе текст превратится в полотнище), скажу лишь что, напряжение, страх, недовольство и неудовлетворенность плохие друзья.

Итак, что нужно знать, чтобы эффективно для самого себя решить вопрос управления временем.

1. Входящие или Пул или Общий список

Страх, что-то забыть, работает очень эффективно - о нем можно не думать, а он будет сопровождать каждую минуту. К этому можно добавить ситуации, когда мы испытываем сожаление, что забыли что-то важное, а может и не важное, да вспомнить уже не получается. Это тоже терзает - была какая-то мысль, не записал и забыл. А вдруг важная?

Первое правило в управлении временем - все записывать.

Создать список в любом виде, хоть на бумаге, хоть в телефоне. Главное, пришла мысль - запиши! Подумал о чем-то интересном - запиши! Увидел нечто, что может пригодится - запиши!

ВАЖНО. Заметьте, я не сказал - "список дел", а просто список. В нем может быть все, абсолютно. От самых банальных дел - купить хлеб, написать письмо и тп. До самых странных - приснилось что я изобрел новый инструмент, он делает вот так... Или - захотелось слетать в Тибет, сходит в Шаолиньский храм.

Особенности

Касаемо самого списка - он должен быть един, хранится в одном месте.

Понятно что, невозможно 100% времени иметь под рукой место для записи. Даже, если это мобильник, с которым многие не расстаются 24 часа в сутки. Не страшно. Запишите хоть на клочке бумажки, хоть помадой, краской на заборе, как угодно, но здесь и сейчас. А потом:

Всегда переносите ваши клочки бумаги, записи на заборе или на руке в ваш единый список.

Сложно? Почему? Какие сомнения могли появится в связи с этим правилом? Они не новы. Какие бы сомнения сейчас у вас не появились, пройдет совсем немного времени и результат этих действий затмит любые первоначальные сложности.

2. Контекст или Привязка

Жизнь человека делиться на несколько направлений (сфер жизни) - дом, работа, личное, семья. Каждое можно разделить еще и еще. На выходе получится классический список - сферы жизни человека. Можно найти такие списки из 20 сфер, 8, 10 и тп. Это уже частности. Важно видеть общую картину и она состоит из:

  • Личность (человек) - мое я, мои интересы, желания,
  • Семья (родные) - родители, супруг или супруга, дети,
  • Работа (общество)- профессия, карьера.

Все. Три.

Второе правило в управлении временем - разделять то, что вы вносите в общий список, по сферам жизни.

Это называется контекст (привязка). Общий список, который будет расти быстро и содержать множество задач, желаний, мыслей, нужно разделить по контексту.

Особенности

Как уже сказал - контекст может быть обобщенным (3 сферы) или подробным. Выбирать только вам. Любое навязывание в этом вопросе, недопустимо. Все мы разные и жизненные области с интересами могут отличаться диаметрально-противоположно.

3. Уборка

Правило, которое стоит использовать в каждом моменте своей жизни, в каждой области, каждом деле.

Третье правило в управлении временем - на постоянной основе проводить ревизию (проверку) общего списка и удалять то, чему уже нет места.

Весь мир не спасти, все дела не переделать, все возможности не испытать. Необходимо делать выбор. Выбор того, что имеет право остаться и что должно уйти и забыться. Как делать выбор или что удалять, никто кроме вас не решит. Ваша жизнь принадлежит только вам.

Особенности

За двумя зайцами погонишься - останешься без ужина. Народное творчество.
Я не боюсь человека, который тренирует 1000 ударов. Я боюсь человека, который 1000 раз тренирует один удар. Брюс Ли.

Я помню, как стремительно рос мой список. Все казалось важным и нужным. Бесполезный-важный список. Распыляться так сильно по жизни - приносит больше вреда чем пользы. Хочу - все, делаю - ничего.

Планирование, ради планирования - не надо.

Стоит избегать и этого. Мне доставляет удовольствие планировать. Записывать все что надо, потом структурировать, разделять на мелкие шаги, смотреть на классный план. И все. Делать? Нет. Зачем, я уже делаю так много - планирую.

Где тут техника?!

То, о чем написано выше - это фундамент. Без него не будет ничего. Сколько бы не старались. Ответить на все вопросы по техникам управления времени, в одном тексте, невозможно. Невозможно так, чтобы было эффективно и полезно.

Опыт показал - начать с главного и, постепенно, наработаешь свою технику.

Вот ключ и самый главный секрет тайм-менеджмента.

Список литературы

1. Дэвида Аллен - GTD (Getting Things Done). Здесь изложено множество принципов, которые могут работать как все вместе, так и стать частью индивидуального подхода. Основа основ.

2. Огромный список книг по тайм-менеджменту. Во всех есть полезное, бесполезное, работающее и не работающее.

Вместо них, я бы посоветовал познакомиться (желательно, после усвоения фундамента) со следующими методами:

  • Матрица Эйзенхауэра - принцип распределения задач по важности,
  • Принцип или Закон Парето - сходу можно не понять его суть. Если разобраться, можно сделать интересные открытия про то, как лучше выстроить работу.
Источник https://www.pinterest.cl/pin/668925350872875498/
Источник https://www.pinterest.cl/pin/668925350872875498/