Найти тему

Проблема долгого запуска двигателя после стоянки. Разбираем проблему.

Привет. Сегодня хотел поговорить о ещё одной проблеме долгого запуска двигателя. На этот раз об аккумуляторной батареи. На примере автомобилей семейства ВАЗ.

Картинка из свободного доступа интернета.
Картинка из свободного доступа интернета.

Бывают случаи затяжного запуска двигателя, которые ставят в тупик. Стартер в этом случае крутит уверенно. При этом не возникает даже подозрения на аккумуляторную батарею(АКБ).

При подключении диагностического оборудования ошибок обычно не бывает.

Напряжение на АКБ, если мерить тестером, тоже в норме.

-2

Обычно в таком случае спасает осциллограф. При замере осциллограммы значения напряжения на АКБ, во время прокрутки стартером, можно наблюдать, что происходит в этот момент.

Осциллограмма напряжения  исправного АКБ.
Осциллограмма напряжения исправного АКБ.

На неисправном же АКБ меньше чем на одну секунду напряжение может просесть до 5-6 Вольт в самом начале прокрутки стартером.

Осциллограмма напряжения неисправного АКБ.
Осциллограмма напряжения неисправного АКБ.

В это время блок управления двигателем отключается, т.к напряжение ниже критического. Затем напряжение начинает подниматься до 9-10 Вольт. Блок управления снова включается в работу. Происходит запуск двигателя.

Если двигатель заглушить и сразу попытаться завести, то пуск будет удачным. Если же дать подождать 15-30 мин., то запуск опять становиться затяжным.

Мультиметром не удаётся уловить значение напряжения на АКБ. Т.к просадка длится примерно 1 сек.

На самом деле такая причина легко определяется накидыванием на аккумулятор пускового устройства.

Картинка из свободоого доступа интернета.
Картинка из свободоого доступа интернета.

Или другого АКБ.

Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком". Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Авто
5,66 млн интересуются