Привет. Сегодня хотел поговорить о ещё одной проблеме долгого запуска двигателя. На этот раз об аккумуляторной батареи. На примере автомобилей семейства ВАЗ.
Бывают случаи затяжного запуска двигателя, которые ставят в тупик. Стартер в этом случае крутит уверенно. При этом не возникает даже подозрения на аккумуляторную батарею(АКБ).
При подключении диагностического оборудования ошибок обычно не бывает.
Напряжение на АКБ, если мерить тестером, тоже в норме.
Обычно в таком случае спасает осциллограф. При замере осциллограммы значения напряжения на АКБ, во время прокрутки стартером, можно наблюдать, что происходит в этот момент.
На неисправном же АКБ меньше чем на одну секунду напряжение может просесть до 5-6 Вольт в самом начале прокрутки стартером.
В это время блок управления двигателем отключается, т.к напряжение ниже критического. Затем напряжение начинает подниматься до 9-10 Вольт. Блок управления снова включается в работу. Происходит запуск двигателя.
Если двигатель заглушить и сразу попытаться завести, то пуск будет удачным. Если же дать подождать 15-30 мин., то запуск опять становиться затяжным.
Мультиметром не удаётся уловить значение напряжения на АКБ. Т.к просадка длится примерно 1 сек.
На самом деле такая причина легко определяется накидыванием на аккумулятор пускового устройства.
Или другого АКБ.
Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.
Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком". Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.