42,3K подписчиков

"Да у вас ГРМ под замену!" - как проверить самому и понять, что на сервисе обманывают

23K прочитали

Все мы знаем, как опасен перескок цепи ГРМ. Это практически стопроцентная капиталка, а значит, неминуемые крупные траты. Но помимо случаев реального риска этого явления, на страхе и банальном незнании матчасти спекулируют все, кому не лень. Но так ли уж часто перескакивает цепь? Давайте разберём вопрос подробно.

Чтобы цепь ГРМ перескочила по зубцам своих шестерёнок, нужно одно из двух условий. Первое - недостаточное давление масла, которое подпирает натяжитель цепи. Либо, если этот натяжитель заклинил и не компенсирует растяжение цепи. И второе - напрочь "слизанные" зубья шестерёнок, по которым ходит цепь.

Замена комплекта ГРМ - удовольствие недешёвое и не всегда быстрое. Особенно, когда сервис неквалифицированный и нечестный (коих процентов 95 от общей массы).
Замена комплекта ГРМ - удовольствие недешёвое и не всегда быстрое. Особенно, когда сервис неквалифицированный и нечестный (коих процентов 95 от общей массы).

Какова вероятность этого у вас?

На самом деле, в масштабе общего количества автомобилей - шанс перескока цепи не выше, чем быть сбитым переходя улицу. Да, интернет полон историями, но подумайте сами: разве будете вы, или ваши друзья писать о том, что у них всё в порядке?.. Нет. В 90% случаев люди делятся именно негативным опытом. А общую истерию в Сети (особенно по двигателям TSI и им подобным) активно поддерживают заинтересованные сервисы. Особенно так называемые "клубные".

Как проверить самому?

Чтобы оценить вероятность, нужно знать степень натянутости цепи. Ничего разбирать не надо. На многих двигателях есть смотровое окошко, через которое оценивается, насколько вышел натяжитель. А в руководстве по ремонту указано, какое значение вылета натяжителя является показанием к замене комплекта ГРМ. И на практике, разумеется, сервисмены всем этим пренебрегают, меняя вам цепи по поводу и без.

В своей статье с видео я подробно показал как это проверить самостоятельно на примере двигателя TSI (VW, Шкода) : Двигатели 1.8 TSI : правильный вариант проверки натяжителя цепи

И видео из той статьи. Никаких специнструментов не нужно - домкрат, набор ключей, фонарик:

Понравилась публикация? Поддержите лайком!