Новый автомобиль с самого первого дня радует своего хозяина: в нем никто не сидел, он чистый и всё в нем говорит о состоятельности его владельца, от деревянных вставок на панели до низкопрофильной резины на литье.
Но не все могут позволить себе хотя бы не слишком подержанный автомобиль. И тут автовладельца могут ждать неприятности в виде "что-то-сломалось-а-что-не-знаю". Тут вспоминается и продавец, и кровные денежки, отданные за "не битую не крашеную" машину.
Поговорим о частой причине падения тяги двигателя, которая легко устранима, но не всегда так очевидна.
Сначала мы грешим на плохие форсунки, на пробитую и умирающую прокладку и даже на коробку, которая пинается и буксует. Но если всё это было недавно поменяно, залиты свежие масла, а "кобыл" ощутимо не прибавилось? Что же тогда?
На большинстве машин бензонасос установлен в бензобаке, который в большинстве скрыт под днищем автомобиля. Доступ к нему открывается под ногами задних пассажиров.
На бензонасосе установлен фильтр двойной очистки, который отталкивает крупные частицы от насоса и удерживает в себе мельчайшие частицы, которые проскочили первый барьер. Со временем он забивается и становится похож на использованный чайный пакетик, через который насосу очень трудно качать топливо.
Как и полагается, меняем фильтр на новый, стоит он смешных денег.
Но это лишь пол-беды. На старых машинах причиной такого засорения становится не столько грязный бензин, а разрушающаяся заливная горловина бензобака.
Разломал старый фильтр и осмотрев его содержимое, я убедился, что это куски ржавчины, которые долго и уверенно засоряли мне бак. Новую трубу я купил на разборке и в тот же вечер установил, бак очистил.
После нескольких дней езды подтвердилось, что причиной плохой тяги был забитый фильтр бензонасоса. Машина стала трогаться резвее и больше не теряла скорости на затяжных подъемах.
Всем ровных дорог и чистого бензина ! :)