Найти тему
Donbass-auto

Как переключать «механику» для лучшей экономии топлива

Если вы водитель, то, наверняка, знаете, как уменьшить потребление топлива для механической коробки передач. Хочется отметить, что повышение передачи далеко не всегда дает нужный результат.

механическая коробка передач
механическая коробка передач

Для механической коробки характерно: чем меньше число оборотов, тем меньше топлива потребляется, с увеличением оборотов растет и расход. Согласитесь, это логично?

В целом, если вы сторонник тихой езды с ручной коробкой передач, то невысокие обороты стоит держать всегда. Но вот будет ли расход топлива при этом экономичным?

Чтобы разобраться в вопросе, предлагаем ознакомиться с мнением эксперта Джейсона Фенске, которым он делится в видеоблоге «Engineering Explained» на YouТube.

Джейсон говорит, что каждый автомобиль во время движения совершает противодействия. Например, он сопротивляется силе ветра, внутреннему трению деталей или, в конце концов, гравитации. На эти процессы уходит энергия, а соответственно и топливо.

Топливо, которое расходуется в процессе сопротивления и есть эффективность автомобиля или «удельный расход топлива». Говоря проще, это соотношение расходуемого топлива и мощности за единицу расстояния или времени.

-2

По мнению инженеров, на низких оборотах двигатель потребляет меньше горючего из-за низкого трения. Мотор, работающий на 5000 об/мин, преодолевает большее трение (от поршней, трущихся о стенки цилиндра, распредвалов, подшипников и др.), чем двигатель, раскрученный всего на 2.000 об/мин.

Тахометр - показывает обороты двигателя
Тахометр - показывает обороты двигателя

Чтобы движение сделать менее затратным, Фенске советует держать полностью или практически полностью открытый дроссель и низкие, до 2.500, обороты. Но стоит быть внимательным: если снизить обороты рано, то авто не сможет набрать скорость и будет эксплуатироваться в натяг.

Помните, что многое зависит от ситуации на дороге. Если езда происходит без излишнего утяжеления по ровной местности, то педаль может быть нажата на 5% и этого будет хватать. Но, даже так нельзя добиться максимальной экономии топлива. Американский специалист считает, что так заслонка дросселя будет открыта недостаточно, и двигатель потратит больше энергии, чтобы впустить воздух через небольшой проем.
Авто
5,66 млн интересуются