Каждый знает, что неотъемлемой частью любого газораспределительного механизма считаются клапаны, назначением которых является впуск в камеру сгорания рабочей смеси и последующий её выпуск в виде отработанных газов. Именно по этой причине экономия топлива зависит прежде всего от состояния клапанного механизма.
Даже новичку известно о регулировке клапанов, то есть наличии в них зазоров, величина которых должна соответствовать требованиям предприятия-изготовителя. Игнорирование же их чревато сильным снижением мощности мотора, а также увеличением расхода горючки на 10 до 20 % (в зависимости от модели рассматриваемой машины).
Отметим, что неотрегулированные клапаны можно определить при старте холодного мотора. В этот момент водитель может услышать звуки, похожие на металлический стук, утихающие при прогреве движка. При слишком больших зазорах клапанов их открытое состояние является непродолжительным, из-за чего в цилиндрах мотора оказывается рабочая смесь в недостаточном количестве. При слишком маленьких жезазорах клапанов каждый такт работы мотора сопровождается неплотно закрытыми клапанами, что негативно сказывается на герметичности камеры сгорания.
Что может стать причиной плохой работы клапанного механизма? Только ослаблениеремня (цепи) в механизме газораспределения (в машинах одних моделей для натяжения используют цепь, а в других моделях – ремень). Как определить, что сила натяжения ремня в газораспределительном механизме в норме? Если при попытке повернуть ремень в средней позиции между зубчатыми колёсами распредвала и промежуточного вала посредством большого и указательного пальцев он проворачивается не более, чем на 90 градусов, значит сила натяжения в норме.
Как отрегулировать ремень в газораспределительном механизме? Для начала нужно снять защитный кожух. При использовании натяжного ролика, необходимо его удерживать и в то же время заняться ослаблением зажимного винта. После этого посредством вращения натяжного ролика в нужную сторону можно натягивать ремень. В конце процесса автомобилист выполняет зажатие натяжного болта и устанавливает на место защитный кожух. Если же слышится издаваемый зубчатым ремнём характерный свист, значит его чересчур сильно натянули.