Архив записей, 2018
Недавно я рассказывал вам о белом Golf, разработанным гоночной командой автосалона Рус-Лан.
Еще при написании статьи появилась идея рассказать о его "родственнике", который так же был произведен в единственном экземпляре, но с одной важной поправкой — он был создан в заводских условиях безумными инженерами VW.
VW Golf GTI W12-650.
Во времена, когда трава была зеленее, воздух свежее, а турбированные моторы еще не захватили рынок, инженеры Volkswagen трудились на голову (а то и на две) выше своих возможностей, и одной из разработок был именно этот Golf. Всего за 8 недель "от бумаги до готового автомобиля" родился, пожалуй, самый безбашенный GTI в истории.
Volkswagen представил этот GTI на ежегодном GTI фестивале в мае 2007 у озера Вёртерзее, в Австрии. Автомобиль проектировался как концепт-кар, но при этом основные системы "Гольфа" функционировали, и на нем можно было передвигаться, в отличии от стендовых концептов. Стоило только пренебречь некоторыми недоработками, связанными с короткими сроками производства, а именно:
— характерные для GTI подрулевые лепестки на руле не были подключены к коробке передач
— не работает система аварийной сигнализации
— имеющаяся на борту магнитола так же не работает
— не функционирует климат-контроль, который просто-напросто не подключен
Если бы вы увидели GTI W12 в потоке, то вряд ли с ходу отличили бы его от гражданского GTI. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что концепт имеет все меньше и меньше общего с классическим хотхэтчем.
Так например, в передней части автомобиля, претерпевшей минимальные изменения, можно отметить другой бампер, решетку радиатора, и (на удивление для меня) абсолютно другие фары головного света с насечками-"ресничками" на стеклах…
…передние крылья, двери, задние крылья имеют характерное расширение…
…другие же здесь и зеркала заднего вида.
Интерьер так же не остался без изменений, хоть здесь и проглядываются черты "донора". Другое рулевое колесо, сиденья, тоннель с рычагом коробки передач…
… даже приборная панель, которая перекочевала сюда с R32, обзавелась собственной шкалой в 340 км/ч (в отличии от 300 км/ч в "стоке") и своими утопленными колодцами.
Как вы уже догадались, Golf GTI W12-650 оснащен 6-литровым битурбированным W12 от Bentley Continental GT, выдающим 650 лошадиных сил, 720 Нм крутящего момента, 3,7 с в разгоне 0-100 км/ч и максимальную скорость в 325 км/ч.
Golf W12 на 70 мм ниже и на 160 мм шире классического Golf GTI. Чтобы превратить переднемоторный хэтчбек в концепт с среднемоторной компоновкой, пришлось отказаться от заднего ряда сидений, крышу изготовить из композитных материалов, установить передние тормоза от Audi RS4, а задние тормоза и привода — от Lamborghini Gallardo.
Задняя часть автомобиля так же отличается от классического восприятия пятого поколения Golf. Так например, у него нет двери багажника, привычные разделенные фонари выполнены одной деталью, а вместо эмблемы-"открывашки" багажника установлен обычный шильдик.
А выхлоп состоит их 4 труб, разведенных по разные стороны.
Завершает весь этот образ 19-дюймовые диски, внешне схожие с 18-ми Detroit у GTI.
В свое время Golf GTI W12 активно снимался в различных автомобильных передачах. Так например, он прошел тестовый круг Top Gear за 1:29.6, А Джереми Кларксон отметил, что автомобилем крайне сложно управлять при скоростных входах в поворот, но при этом его впечатлила динамика концепта на прямых участках трассы.
На данный момент этот Golf ушел на покой и стоит в парке Autostadt в Вольфсбурге. Если кто будет рядом с ним и увидит трещины на левом переднем крыле…
… знайте, это сделал не я :)