Кроссовер Volkswagen Tiguan без преувеличения является мировым бестселлером. Автомобиль занимает одно из лидирующих мест в сегменте SUV на мировом рынке, неоднократно становился лидером европейского рынка. В США Tiguan получал награду – лучший компактный внедорожник, в РФ имеет статус самого продаваемого среднеразмерного кроссовера.
Впервые модель увидела свет в 2007 году. Хоть с первым поколением все было не безоблачно, и компания еще на тот момент не довела до ума свою роботизированную коробку – DSG машина, в целом, по совокупности качеств приобрела немалую популярность.
В 2015-ом году стартовали продажи второго поколения, которое хорошо продается и поныне.
Нельзя сказать, что машина, чье имя происходит от сочетания тигра и игуаны, не имеет недостатков, однако их перечеркивает совокупность сильных сторон. К последним можно отнести высокие показатели безопасности (Euro NCAP), великолепную, превосходящую большинство корейских и японских конкурентов, систему полного привода, сочетание хорошей динамики и экономичности, приличную гарантию от сквозной коррозии, относительно невысокий базовый ценник. Естественно, касательно других кроссоверов.
Однако, как мы знаем, создание новой модели, поколения автомобиля – дело кропотливое и продолжительное. Так, автору попадалась информация, что разработка нового авто занимает около 5 лет и более в случае, если речь идет об обычной платформе, переход же на модульные платформы сокращает этот временной отрезок более чем в два раза.
В современном мире изменения происходят все стремительнее и стремительнее, и машины устаревают достаточно быстро. Первые слухи о Volkswagen Tiguan начали проникать в сеть еще летом прошлого года.
Тогда в Западном сегменте интернета появились первые изображения рендера. Тут автор сразу бы хотел отметить, что хоть картинки, публикуемые до премьеры, зачастую очень близки, по сути, они являются больше фантазиями тех или иных изданий.
Затем появились новые изображения. На них машину изобразили в концепции нового фирменного дизайна компании, опробованного уже на Volkswagen Golf.
Впрочем, внешность внешностью, а что известно о самой машине? Собрав данные с ряда статей, можно сказать следующее: вероятнее всего, следуя трендам, Тигуан приобретет некоторую купеобразность. Информацию о купеобразности грядущих кроссоверов VAG в лице Teramont или Skoda Kodiaq (для Китая) вы, вероятно, уже встречали на просторах интернета. Звучит достаточно правдоподобно.
Согласно другим утечкам из британских изданий длина машины подрастёт на 25 см, то есть до 4736 мм. Авто станет длиннее, чем Skoda Kodiaq и практически перейдет в разряд среднеразмерных. В том, что машина вполне может прибавить до 15 см, автор не сомневается, но вот что до указанных размеров, на первый взгляд сомнительно. В салоне обещают очень многое от модели Passat.
В целом же, такое развитие событий относительно роста габаритов может произойти. Под давлением экологических норм европейский рынок кроссоверов, который и так не блещет размахом, сокращается. Возможно, в Volkswagen решили сделать ставку на американский рынок, где любят просторные автомобили. А также на китайский, где дела у компании идут достаточно хорошо.
Бюджетный сегмент отдадут новому кроссоверу Tharu, который внешне напоминает уменьшенную копию полноразмерного Teramont, по габаритам схож с нынешним Volkswagen Tiguan, при этом должен иметь еще более дешевое исполнение.
По моторам особой интриги нет: VAG, как и некоторые другие автопроизводители, прекращает разработку новых моторов внутреннего сгорания. Поэтому на новом, 3 поколении, вероятнее всего, будут установлены существующие ныне TSI. Впрочем, есть мнение, что авто станет гибридом.
Премьера 3-го поколения Volkswagen Tiguan должна состоятся в Женеве, в 2022 году.