Найти тему

Почему с возрастом становится все труднее обучаться? Назовем истинную причину.

Оглавление

Самый, пожалуй, серьезный миф состоит в том, что с возрастом падает способность к обучению, познанию нового.

И даже ученые якобы нашли доказательство тому, мол, клетки мозга утрачивают со временем способность к обучению, запоминанию новой информации.

Дело не в клеточном старении.

Известно, что мы используем не более 10% своего мозга, будь хоть ученый физик-ядерщик, хоть пастух простой. Соответственно, если даже учесть, что половина мозга со временем перестает функционировать (главным образом за ненадобностью), то все равно еще остается в разы больше, чем нужно для успешного обучения.

Учиться никогда не поздно - это еще в Советском союзе знали :) Да, насчет 10% говорят, что информация не нашла подтверждения. Хотя если сравнивать мозг гения и мозг умственно отсталого, сдается все же, что мозг мы в "повседневной реальности" используем далеко не полностью.
Учиться никогда не поздно - это еще в Советском союзе знали :) Да, насчет 10% говорят, что информация не нашла подтверждения. Хотя если сравнивать мозг гения и мозг умственно отсталого, сдается все же, что мозг мы в "повседневной реальности" используем далеко не полностью.

Со временем падает не обучаемость, а но притупляется стремление к знаниям.

  • Маленький ребенок не боится экспериментировать. Он все изучает, ему все любопытно. Им движет жажда познания и он не боится познавать мир, потому что рядом с ним заботливые родители, которые если что поддержат, подстрахуют.
  • Небось замечали с какой легкость малые дети ломают игрушки, а уже что творят в компьютере, их строгим мамам и папам за ними не угнаться? Так вот ребенком движет жажда познания при почти полном отсутствии страха.
  • С возрастом ребенок сам становится взрослым, заводит своих детей, выполняет обязательства взрослого человека. Он все лучше приспосабливается к социуму. Однако вместе со «взрослой» личиной приходит страх. Страх что-то менять.
  • Мы приспосабливаемся к условиям и живем в них, как под теплым одеялом. Жажда познания притупляется страхом. Мы начинаем бояться экспериментировать с жизнью. Ведь это может нарушить тот уютный уголок, к которому мы привычны.

Мир непознаваем. И человек, как часть этого мира также непознаваем. У мозга еще достаточно загадок.
Мир непознаваем. И человек, как часть этого мира также непознаваем. У мозга еще достаточно загадок.

И появляется психологический запрет на познание нового. Именно потому с возрастом и становится труднее обучаться. Потому и говорят – если до 40 человек на стал богатым, то и не будет.

Наблюдение-то верное, в большинстве случаев так и происходит. И все же выводы, что виновата во всем старость – не верны.

90% знаний о мире мы получаем в первый год жизни.

Вероятно, что в первый год жизни и происходит интенсивное обучение. А остальное - уже идет "специализация"

Приведу пример: у меня немало знакомых, которым за 50 и более, не могут освоить азы работы на компьютере. Максимум – они научились лазить по соцсетям и то, только если им ярлык на рабочий стол поставить. А иначе – запутаются.

Но, к счастью, есть и обратные примеры. Был у нас в фирме главбух, старичок 70 с лишним лет. До самой пенсии работал простым инженером, к бухгалтерии даже не касался. Научился этому делу уже после пенсии. Те же компьютеры тогда только начинали активно внедрятся в офисы. Но человек интересовался, активно спрашивал специалистов, если было нужно и освоил мир компьютеров не хуже какого-нибудь айтишника.

Недавно умер. Но дожил до глубокой старости, почил уже далеко за 80 когда было. И по поводу возраста – пока есть интерес к жизни, здоровая тяга к познанию мира, человек живет, смерть не спешит его забирать.

Так что остается только пожелать всем не терять тягу к знаниям. Это может продлить жизнь без всякой мистики и даже если человек ведет не самый здоровый образ жизни.

Благодарю за внимание. Подписывайтесь, ставьте лайки.

Оставайтесь с нами.