===
===
Осенью 2019 года Харьковский тракторный завод представил на выставке «АгроЭкспро-2019» новую разработку – гусеничный трактор общего назначения тягового класса 5.0, который получил индекс «ХТЗ-181.20-07».
Главное отличие этой мощной гусеничной машины – это новая ходовая часть, в которой применили резиноармированные гусеницы (РАГ, иначе их ещё называют «резинотросовые»).
===
В октябре 2019 года новый гусеничный трактор ХТЗ-181.20-07 был передан на испытания в Харьковский национальный университет сельского хозяйства. В программу испытаний входит исследование тяговых характеристик трактора в различных рабочих диапазонах.
===
Ширина новых гусениц составляет 650 мм (у трактора с металлическими гусеницами – 420 мм), соответственно увеличилась и колея трактора – до 1680 мм.
При этом удельное давление на грунт трактора ХТЗ-181 с резиновыми гусеницами снизилось до 0,27 кг/см (против 0,45 кг/см – у трактора с металлическими гусеницами).
Это позволяет гусеничному трактору работать на влажных грунтах, а также передвигаться по дорогам общего пользования.
===
Сама ходовая система трактора ХТЗ-181.20-07 в основном осталась прежней – торсионно-балансирная подвеска с шестью катками.
Но есть в ходовой и некоторые изменения – это специальные каретки с шаром, которые обеспечивают поперечную стабилизацию трактора.
===
На гусеничный трактор ХТЗ-181.20-07 установлен дизельный V-образный восьмицилиндровый двигатель Ярославского завода ЯМЗ-238КМ2-3 объёмом 14,9 литра.
Номинальная мощность двигателя составляет 190 лошадиных сил при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент – 680 Нм при 1250 – 1450 об/мин.
===
Удельный расход топлива составляет 245 г/л.с. в час, емкость топливного бака – 430 литров.
===
Коробка передач – механическая (обеспечивает девять скоростей – вперёд и три – назад).
Максимальная транспортная скорость трактора ХТХ181.20-07, эксплуатационной массой 10 тонн, составляет 15 км/ч.
===
Помимо резиновых гусениц, трактор ХТХ181.20-07 получил новую пластиковую облицовку двигателя с новой светотехникой, что существенно облегчает доступ к агрегатам при обслуживании и ремонте (это так называемый капот «аллигаторного типа»).
===
Про специальный гусеничный комбайн вы можете прочитать в статье: Зачем на самоходный комбайн КВК Гомельского завода установили гусеницы и специальный кузов
===
Спасибо за внимание.