Найти в Дзене

Правда о Рено Каптур после эксплуатации два с половиной года. Часть третья, заключительная.

Сразу скажу всем любителям диванных войн — это чисто наше субъективное мнение. У вас могло сложиться другое. Мы не претендуем на истину, рассказываем лишь наше мнение о наших же машинах. Мы 2,5 года катались за рулем наших Каптюров, брат намотал почти 50 тыс км, у меня пробег 115 тыс км на момент написания обзора.

Напоследок про обслуживание и ликвидность на вторичке.

— Сервис. Он вроде бы как есть, но все настолько через одно место, что иногда даже связываться не хочется. Например — дверные карты трут краску. Показываешь на приемке при прохождении очередного ТО (это в первый же год покупки). Мастер фотографирует, говорит, что свяжется с заводом. Ок. Получаешь машину, мастер говорит, что завод сказал "Ок", на покраску, НО! красить будут всю дверь и с внутренней стороны, и с наружной. По регламенту. У меня естественно отказ — а как я потом при продаже докажу, что не верблюд и машина не билась? Аналогично и с дверью багажника — только всю дверь перекрашивать. Та же хрень с "детскими болячками". Пока ты в гарантии — все на мази. Протерся чехол КПП? Ок, поменяем. Протерся снова? Ок, поменяем. Сдохли стойки стабилизаторов? Замена. Снова? Замена. Но при этом ни чехол кпп, ни те же стойки стабилизаторов (это только часть примеров) не модернизируются, они просто ставятся новые и все. А как только у вас заканчивается гарантия (3 года или 100 тыс) — все, постоянно меняй это заводское ***но, но уже за свои деньги. А стоит оно, ммммм, не сладко. К примеру, чехол МКПП стоит 11 тыс (96 93 562 07R). У меня так на 103 тыс задний сайлентблок левого рычага полетел, так пришлось весь рычаг менять (а он стоит 3500 — 54 50 554 13R, замена из-за копеечного сайлентблока), ведь сайлентблоки отдельно не меняют, а пара авторемонтных мастерских сказали, что могут перепрессовать, но у Рено там как-то хитро запрессовано, что новый сайлент проживет копейки — очень тяжело типа правильно запрессовать, чтоб долго бегал.
У Рено вообще любимая тема — экономия "на спичках". В первый же год дребезжание вентилятора обдува из печки на 3-5 скоростях. Вердикт — осела пыль неравномерно. Не гарантийный случай. А почему? Потому что фильтр салонный стоит после вентилятора, а не перед ним. Ремонт обошелся в 8 тыс вроде, там половину передней панели разбирали, пока до вентилятора добрались. Думаете где у Каптюра топливный фильтр и почему его не меняют при ТО? А нет его. Вообще нет. Узнал, когда к 100 тыс заказал очистку топливной системы. Кстати, изменений не почувствовал. Вместо фильтра есть сеточка на насосе в бензобаке, меняется только вместе с насосом. Поэтому если говеный бенз залили вдруг — то сразу "привет" форсункам и свечам. Если только им… Аналогично по коробкам — очень старый 4-х ступенчатый автомат и механические коробки передач с короткими передачами. Более-менее надежно, но устарело капитально. Плюс очень едабельно по топливу (задолбашка №1). Аналогично по моторам — старые более-менее ресурсные (200-300 тыс км при норм эксплуатации) движки 1.6 и 2.0 — но при этом очень прожорливые и не лишенные недостатков (малая отдача лошадок при объеме, шум и вибрации и прочее).

— Безопасность. Ни в России, ни в Европе Каптюр не били. В Европе своя платформа от Клио, у нас же от Дастера. Да, был краш-тест в Латинской Америке, но там чуть другие комплектации (у нас нет, например, преднатяжителей ремней безопасности), и я вот сомневаюсь, что железо у нас прям совпадает 1 в 1. И уже когда этот пост был написан, я наткнулся на статью, которая полностью мои опасения подтвердила. Если уж в рамках соседних стран не только комплектации, но и железо, составы железа, сами железяки и каркасы сидений меняют — то точно на наши Каптюры поставили только самое-самое лучшее. С — сарказм. Поэтому огромный вопрос. Тем более ок, фронтальный удар с большой натяжкой можно принять и с другой части света. Но в Европе бьют еще с 25% перекрытием, и с имитацией боковых ударов машиной или о столб. Зная, какое железо используется на примере багажника, я теперь совсем не уверен, что машина безопасна. UPD. Когда уже написал пост и доснимал видео, брат скинул любопытную запись на Дроме, где при ударах не раскрылись подушки. И мне чёт поплохело.

-2
-3
-4

Из глобального все.

Теперь "придирки и замечания"

— Уплотнители дверей. Трут пороги. Трут краску на дверях и кузове. Нижние резинки постоянно отваливаются и в итоге теряются.

— Датчик уровня/давления масла в двигателе. Работает лишь после 2000 оборотов двигателя с завода. А это слишком высокие обороты для начала работы — они соответствуют 80 км/ч на 6 передаче, 60 км/ч на 5-й передаче и так далее. То есть вы можете ехать в колонне на 75 км/ч на 6-й передаче и не будете знать, что у вас с маслом, есть оно или нет. Можно машину прогревать на холостом ходу без масла. По городу спокойно кататься на 5-6 передаче. Короче — счастье в неведении. Ага… Можно исправить программно, но почему с завода 2000 оборотов стоит?

— Если по датчикам — снова по калибровке датчика уровня топлива. Пост писал отдельный, там подробно.

— По ближнему свету вопросов почти нет — при лампах повышенной яркости (Филипс, Осрам) все более-менее, а вот дальний даже с подобными лампами очень слабый, дорогу плохо освещает.

— Жидкие бампера. Нет, удары они более-менее держат, но те еще погремушки. На видео понятнее.

— Очень задемпфирована педаль газа — чтоб добиться реакции, нужно ее буквально продавливать, работать с большой амплитудой.

— Кнопка Эко. Это кнопка "овощ" — расход топлива не уменьшает, но очень сильно увеличивает время реакции машины на педаль газа, плюс климат работает вполсилы. Нафига ее вообще ставили? Вообще лучше не трогать.

— Гадкий штатный подлокотник. Мало того, что не регулируется ни по наклону, ни по вылету, так еще и болтается. Вдобавок продавливается локтем со временем.

— Практически отсутствие подстаканников. Точнее — они как бы есть, но неглубокие и предназначены лишь на стандартные стаканчики. Все остальное там болтается с угрозой залить все в радиусе полуметра.

— Отвратительное мультимедиа Медианав. По сути только для камеры заднего вида нужна, а так бесполезна. С завода карты мира (по состоянию на момент покупки в 2017 году) актуальность 2009 год, Россия — 2014 год. Да, обновить можно, но при этом сама навигация такая, что лучше не включать. Планшеты и телефоны наше все. Плюс мультимедиа очень тупит, долго загружается, в морозы долго отогревается (пока не отогреется, просто черный экран). По функционалу и графике Медианав устарел лет на 10 минимум.
Кстати, почему с завода не продумана авторегулировка яркости Медианава от яркости приборов? Что сложного сделать 2 настройки — с включенными ДХО (яркость мультимедиа максимальная) и с включенными ближними (яркость Медианава минимальна). А то фары вечером автоматом включаются, днем горят только ДХОшки, а Медианав приходится каждый раз через настройки тыкать — днем ставить ярко, ибо не видно ничего, бликует; а вечером и ночью ставить минимальную яркость Медиа, чтоб не слепило и не отвлекало.

— Кресла. По сравнению с Дастером, конечно, небо и земля, но на дальняках не хватает нормальной поддержки поясницы и вылета руля. Ездить более 6-8 часов не так легко, как хотелось бы.

— Шумоизоляция откровенно слаба. Свист в районе передних стоек на скоростях от 80 км/ч, шум от шин (а от шипов — просто песня), шум двигателя, стук капель дождя по крыше и стеклу, шум от проезжающих машин — все это очень слышно.

— Подогрев руля. Где?

— Режим "истерика" вентилятора при включении обогрева лобового стекла. Вроде в нынешних Каптюрах пофиксили, но почему сразу не сделать нормально?

— Багажник нищий — что сложного петли или крючки приделать? Стоимость увеличилась бы рублей на 200 всего.

— Хром в салоне кидается солнечными зайчиками. Лучше уж "шлифованный металл" прилепили бы.

— Датчик дождя. Ооооо, это бесячая хрень… В моросящий дождь поставить режим "истерика" дворникам — легко. В проливной дождь тереть стекло с такими интервалами, что все стекло залито — "я художник, я так вижу". Режим паузы не настроить — или режим авто с разной чувствительностью, или постоянная работа дворников.

— Да вообще электрика. То вылетит ошибка или каскад ошибок на ровном месте. То фары не включаются от слова вообще. То не выключаются от этого же слова. То поворотник работать не хочет. То еще что-нибудь. Почти все лечится перезапуском двигателя. Наследие от автоваза?

— Дворники с хитровыделанным креплением, что хрен найдешь в наличии (были только оригиналы и БОШи, вроде, но оригиналы только у дилера по неадекватным ценам, а БОШи только под заказ) Это по Архангельску, в Мск может все в наличии и за копейки — не удивлюсь

— Задний ход. Сцук, я понимаю, что у вас таких унификация, все одинаково для всех, но ночью этого заднего хода вообще не видно в зеркала. То есть по сути он лишь для окружающих ("моя машина едет назад"), без функции подсветки задней полусферы. При этом есть фальш-накладки на двери багажника, которые не несут никакой смысловой нагрузки, кроме как декоративной, хотя туда прям просятся и двойной задний ход, и двойные задние противотуманки. Да и цена на эти накладки далеко не гуманная — 7 и 9 тыс.

— Брата бесит еще индикация подушки безопасности пассажира на потолке — если не специально посмотреть, то и не посмотришь, работает или отключена подушка (после кресла ребенка). Так же кнопки круиза и жопогрейки, хотя мне на них пофиг.

Вроде как-то так, многабукаф.

И в качестве вывода и логического завершения.

Рено в принципе неплохие машинки. И Каптюр — одна из более удачных. И как вариант, можно рассматривать в качестве новой машинки. Но опять куча "НО" — только в сроке гарантии, далее машина будет сильно бить по бюджету. Только с КАСКО — ибо любая слабенькая авария вам будет приходиться 50-100 тыс в среднем. Или же если у вас огромный опыт вождения, что вы уверены в вождении. Но точно опасно давать застрахованный только ОСАГО Каптюр своей половинке, только что сдавшей на права, или своим детям после получения водительского. Ну и смотреть по бензину, сколько вы будете выкидывать на каждой заправке. И нужна ли вам такая машинка — с высоким клиренсом и, возможно, с полным приводом, но очень прожорливая, или вам вполне подойдет тот же седан-хэч-универсал, которые менее проходимы, но более экономичны.
Таким образом брат свой Каптюр продает (
UPD: продал и абсолютно счастлив) и пересаживается на Октавию, про Рено уже сейчас вспоминает с содроганием и рвотными позывами. Ему нужна безопасность семьи, уверенная динамика на обгонах и экономичность, ему это важнее оказалось чем кроссоверность
Я же тоже собираюсь продать свой Кап, пока он окончательно не стал сыпаться, очень бы хотел, но не уверен, что смогу попрощаться с Рено. Для себя хочется выбрать безопасность, экономичность и комфорт в дальняках — в ближайшие 2 года хочется в Европу скататься, а Каптюр совершенно не подходит по расходу и комфорту.

P.S. Недавно обнаружился еще один неприятный момент, который так же можно считать жирным минусом — очень сильно теряет в цене. Каптюр брата после ДТП с его накатанными 50 тыс км автосалон выкупил за 770 тыс, за мой с моими 120 тыс км, без ДТП, но с трещинами в левой ПТФ и лобовом стекле предлагают всего 700 тыс. При этом и берут неохотно, говоря, что сейчас даже на новый Каптюр спрос очень маленький. При этом авто на момент покупки стоили наши машинки 1150, потеря практически полумиллиона от цены (41% от стоимости) — это очень печально.

Пробег: 121 000 км