Найти тему
Крестьянская жизнь

Комфорт и долговечность: как выбрать качественную обувь

О том, как не разочароваться в купленной обуви и защитить свои потребительские права при обнаружении дефекта, рассказали специалисты Роспотребнадзора.

Прежде всего, перед покупкой обуви продавец обязан в присутствии покупателя проверить качество товара, внимательно осмотрев его.

Обувь вам должны продать в упакованном виде, причем продавец не имеет права брать деньги за упаковку.

В чеке, который покупателю обязательно должны предоставить после покупки, указывается название товара, имя продавца, дата продажи, артикул, стоимость и подпись продавца, рассказывают в ведомстве.

При выборе обуви обратите особое внимание на ее внешний вид: размер, структура и цвет.

— На ней не должно быть пятен, складок или неровностей швов. У качественной обуви все детали одинаковые по размеру, плотности и форме. Проходите мимо обуви, от которой исходит резкий химический запах, осыпается краска или отстают внутренние детали, — предупреждают специалисты Роспотребнадзора.

Помните: при малейшем подозрении на некачественную обувь вы имеете полное право попросить у продавца декларацию или сертификат соответствия на товар. А для того, чтобы приобрести удобную для вас обувь, обязательно примерейте ее, встаньте и пройдитесь. Должен полностью отсутствовать дискомфорт.

Убедитесь, что обувь нигде не давит и подходит вам по размеру. Тесная обувь может пагубно сказаться на здоровье ваших ног.

-2

Если после покупки нашлись дефекты, вы имеете право на:

- обмен обуви на товар этой же марки, модели или артикула;

- замену на такой же товар другой марки (модели, артикула);

- соразмерное уменьшение покупной цены;

- быстрое и бесплатное устранение дефектов товара или компенсацию расходов на их исправление;

- расторжение договора купли-продажи с возвратом денег, потраченных на товар.

Более того, потребитель может потребовать возмещения убытков, причинённых ему в результате продажи товара плохого качества. Для этого в течение гарантийного срока покупателю следует написать претензию с четкими жалобами на товар и требованиями и направить ее продавцу.

Продавец обязан удовлетворить требования клиента в течение 20 дней. Если же потребитель попросил устранить недостатки товара, то на протяжении 45 дней, но не более. Покупатель также должен помнить о том, что его претензию могут рассматривать только если сохранился товарный вид обуви, пломбы, ярлыки и чек.

-3

Добавим, что с 1 марта 2020 года в России запретят продажу немаркированной в соответствии с требованиями закона обуви.

Читайте также:

Как правильно высушить промокшую от дождя обувь

Что поможет разносить неудобную обувь

Пять способов, как сделать обувь нескользкой в гололедицу

Как ухаживать за обувью зимой

Алеся Котова. Фото: pixabay.com

Авто
5,66 млн интересуются