О том, как не разочароваться в купленной обуви и защитить свои потребительские права при обнаружении дефекта, рассказали специалисты Роспотребнадзора.
Прежде всего, перед покупкой обуви продавец обязан в присутствии покупателя проверить качество товара, внимательно осмотрев его.
Обувь вам должны продать в упакованном виде, причем продавец не имеет права брать деньги за упаковку.
В чеке, который покупателю обязательно должны предоставить после покупки, указывается название товара, имя продавца, дата продажи, артикул, стоимость и подпись продавца, рассказывают в ведомстве.
При выборе обуви обратите особое внимание на ее внешний вид: размер, структура и цвет.
— На ней не должно быть пятен, складок или неровностей швов. У качественной обуви все детали одинаковые по размеру, плотности и форме. Проходите мимо обуви, от которой исходит резкий химический запах, осыпается краска или отстают внутренние детали, — предупреждают специалисты Роспотребнадзора.
Помните: при малейшем подозрении на некачественную обувь вы имеете полное право попросить у продавца декларацию или сертификат соответствия на товар. А для того, чтобы приобрести удобную для вас обувь, обязательно примерейте ее, встаньте и пройдитесь. Должен полностью отсутствовать дискомфорт.
Убедитесь, что обувь нигде не давит и подходит вам по размеру. Тесная обувь может пагубно сказаться на здоровье ваших ног.
Если после покупки нашлись дефекты, вы имеете право на:
- обмен обуви на товар этой же марки, модели или артикула;
- замену на такой же товар другой марки (модели, артикула);
- соразмерное уменьшение покупной цены;
- быстрое и бесплатное устранение дефектов товара или компенсацию расходов на их исправление;
- расторжение договора купли-продажи с возвратом денег, потраченных на товар.
Более того, потребитель может потребовать возмещения убытков, причинённых ему в результате продажи товара плохого качества. Для этого в течение гарантийного срока покупателю следует написать претензию с четкими жалобами на товар и требованиями и направить ее продавцу.
Продавец обязан удовлетворить требования клиента в течение 20 дней. Если же потребитель попросил устранить недостатки товара, то на протяжении 45 дней, но не более. Покупатель также должен помнить о том, что его претензию могут рассматривать только если сохранился товарный вид обуви, пломбы, ярлыки и чек.
Добавим, что с 1 марта 2020 года в России запретят продажу немаркированной в соответствии с требованиями закона обуви.
Читайте также:
Как правильно высушить промокшую от дождя обувь
Что поможет разносить неудобную обувь
Пять способов, как сделать обувь нескользкой в гололедицу
Алеся Котова. Фото: pixabay.com