Найти тему

Дешевые электромобили на солнечных панелях: шансы на успех голландского старт-ап

Альтернативная энергетика на транспорте не дает покоя ставшей уже обычной схеме с бортовым аккумулятором. Ведь штатная батарея большой емкости пока – один из самых затратных элементов электромобиля. В качестве мобильного источника энергии рассматриваются солнечные батареи, установленные на панелях кузова.

«Первая ласточка» Lightyaer. Первую информации о дебюте стартовой модели голландской фирмы уже подтвердил сам производитель. По сообщению Lightyaer (Лайтер), модель One будет выделяться сравнительно большим запасом автономного хода. Тестовые испытания показывают, что при условии спокойного движения и подзарядке «на ходу» машины сможет проехать без внешнего источника энергии до 725 км.

Начало серийного производства сдерживает только один фактор. Цена на привлекательную модель пока составляет около 120 тысяч евро. Понятно, что с таким ценником трудно говорить о массовом производстве. Скорее всего, на первых порах будет выпущена лимитированная версия Lightyaer One. Размер первой партии не превысит 1 тысячу экземпляров. Начало производства запланировано на 2021 год.

О планах голландского проекта Lightyaer. Начало серийного производства позволит компании сосредоточиться на развитии технологии и реализации планов по постройке машины для массового производства. Основным принципом бренда является – «экологическая мобильность для всех и везде».

Заметна большая площадь "остекления"
Заметна большая площадь "остекления"

В планах до 2023 года выход на производство модели, которая более чем в 2 раза окажется дешевле, чем разрабатываемая сегодня машина. По мнению конструкторов и маркетологов Лайтер, при цене на уровне 50 тысяч евро на европейском и американском рынке будет возможно продавать до 100 тысяч экземпляров. Снижение затрат объясняют не только развитием технологий. Компания не планирует заниматься разработкой всех компонентов. Благодаря передаче части работ специализированным компаниям удастся сократить собственные издержки.

По сравнению с традиционными электромобилями, подзаряжаемые «на ходу» авто будут выделяться не только большим запасом автономного хода. За счет длительного срока службы солнечных панелей электромобиль сможет служить дольше. Это позволит сократить срок его окупаемости, снизит нагрузку на окружающую среду.

В качестве заключения. Свой оптимизм представители голландской фирмы основывают на том, что проект развивается более успешно по сравнению с конкурентами. Например, пока не ясна судьба фирмы Sono Motors, где рождалась модель Sion. Собранные через краундфандинг 2 миллиона евро пока не оправдывают себя.

Авто
268,3 тыс интересуются