Большинство владельцев автомобилей с автоматическими коробками пользуются только трёмя её режимами – «Р» для парковки, «D» для движения вперёд и «R», чтобы ехать назад. При этом есть и ещё одно положение – нейтральное («N»), но многие водители даже не представляют, для чего оно нужно. Разберёмся, когда же нужно переводить коробку в нейтральный режим?
Нейтралка на автомате
Нейтральная передача на машинах с автоматическими коробками передач нужна совсем не для того, для чего она используется на авто с «механикой». Главное назначение этого режима – это буксировка сломанной машины. Например, если двигатель отказывается запускаться, то единственный шанс доставить машину в мастерскую, не вызывая эвакуатор, - разблокировать коробку передач и дотащить её на тросе. Ведь если автомобиль стоит в парковочном режиме, то его ведущие колёса заблокированы и его нельзя сдвинуть с места.
Как включается нейтраль?
Однако простое перемещение селектора КПП на автоматических трансмиссиях ни к чему не приводит, так как ручка механически не связана с коробкой. Для включения нейтральной передачи нужно запустить мотор или нажать специальную кнопку, которая снимет коробку с парковочного режима. Только после этого машину можно будет буксировать. Также нужно учитывать, что автомобили с АКПП нуждаются в очень бережной буксировке, так как если ехать слишком быстро, то есть большая вероятность сломать и коробку передач.
Несколько проще обстоят дела с роботизированными коробками передач. В них нейтральная передача работает примерно также как и в машинах с механической коробкой, то есть, можно без опаски буксировать и даже запускать мотор «с толкача».
Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости