Найти в Дзене
Remont1969

4.17. Французские броневики начала войны. Часть 1. Voiture blindee De Dion Bouton

De Dion Bouton Mle 1914, Voiture blindée

Страна: Франция

Год выпуска: 1914

Изготовитель: De Dion Bouton

Шасси: De-Dion-Bouton FZ

Кол-во изготовленных: 1

Экипаж: 2-5

Размеры: 4680х1620х3б39

Боевая масса: 5 тонн

Вооружение: 8-мм Hotchkiss mle 1914

Бронирование: 5-8 мм

Двигатель: De Dion Bouton R6, 35 л.с. при 1500 об / мин

С первыми выстрелами Великой войны, все страны бросились догонять ушедшее время, в том числе и французы. И если с тягачами у них все было в порядке, то несмотря на многочисленные опыты с бронированными боевыми машинами и выпуском их для Испании, России и собственных колониальных войск, сложилось плохо, их попросту не было. Кроме импровизированных машин на всевозможных шасси к делу сразу подключились как монстры в виде Рено и Пежо, так и средние компании типа Де-Дион-Боутон.

Де Дион Боутон перед войной разработала 6-ти цилиндровый удачный двигатель мощностью 36 л.с., который она применяла на гоночных машинах и шасси FZ. D 1913 году военные гарантировали фирме относительно стабильные заказы выбрав шасси Де Дион Бутон для комплектации ими зенитных батарей в качестве шасси для зенитных пушек Autocanon de 75 mm mle 1913 и транспортных машин Auto-Caisson V8. И шасси и сама система оказались удачными, массово производились и использовались вплоть до начала Второй Мировой войны.

-2

Уже имея связи с военными Де Дион Боутон, вместе Рено и Пежо с началом войны предложили свой проект бронированной машины. Машина имела простейшее бронирование, предположительно листами 5-8 мм, капот двигателя был полностью бронирован, боевое отделение и отделение управления не имели бронированной крыши. В отличие от бельгийских бронемашин имелась дверь для высадки экипажа. Интересной особенностью были откидные щитки по периметру боевого отделения, которые могли подниматься и опускаться, увеличивая высоту забронированного отсека. Колеса автоблинды так же имели частичное бронирование. Перед Voiture blindée De Dion Bouton ставились задачи разведки и поддержка кавалерийских частей. Вооружение не стандартизировалось, экипаж мог взять с собой пару Гочкисов. Фирме De Dion Bouton то ли данный проект был особо не интересен, но их машина существенно, практически всем параметрам, проигрывала и Пежо и Рено, которые и стали основной бронеавтомобильных войск Франции.

Источник:

Prima Guerra Mondiale @primaguerramondiale.it

https://www.chars-francais.net/2015/index.php/6-archives/des-origines-1930/685-1902-1928-automitrailleuses

http://aviarmor.net/tww2/armored_cars/france/de_dion_bouton_m1914.htm