Найти в Дзене
Калюта Василий

Автоэлектрик. Такая ли сложная эта профессия.

Расскажу об одном из случаев по автоэлектрике. Но начнем с начала. Сам я из поселка, денег в семье было не особо, по этой причине я в посёлке закончил 11 классов и после школы было решено окончить платное годовое обучение в профессиональном Лицее 1, на электрогазосварщика. С электрикой, я был знаком до обучения, не раз дома срабатывали автоматические пробки и договорившись сдал экстерном экзамены на электромонтёра. Проработав около 8 лет электриком, я начал практиковать автоэлектрику.

И вот позвонили мне и пригласили отремонтировать грузовик. Приезжаю, подводят меня к грузовику иностранного производства, с которыми я не разу не сталкивался и спрашивают делал ли я такие грузовики? Я по честному ответил что нет. На вопрос сделаю ли я, ответил, что сделаю, но времени уйдет больше, чем у профессионала.

В итоге они решили воспользоваться моей помощью. Грузовиком была Скания 144, видпвшая. Неисправность была в зарядке генератора или тахометра, точно не помню. Схемы на компьютере были, но они же отличаются от схем на станки. В итоге сходу я не смог осилить схему и ища причину разобрал всю приборную панель, элементы кабины. Всюду торчат провода. Сотрудники предприятия и слесаря смотря на разруху в кабине, спрашивали, смогу ли я хоть обратно то собрать. Некоторым уж не по себе. Я же пыхчу, стараюсь, носом рою. В итоге за два дня я починил. Дело было в обрыве нескольких проводов в районе двигателя. О как, а я кабину разворотил, страшно смотреть.

Как не странно, но после такого не очень то профессионального ремонта, мне предложили работу со ставкой в три раза больше чем я зарабатывал дежурным электриком. Можно сказать, это был переломный момент в моей профессиональной деятельности. Сейчас я с умилением вспоминаю ремонт первого в моей жизни иностранного грузовика.

Авто
5,66 млн интересуются