Всесезонные шины и полный привод сводят на нет необходимость зимних шин? Мы рассмотрим некоторые истории, чтобы объяснить, как так думали водители. Но здесь мы приводим доводы в пользу использования зимней резины.
Распространение всесезонных шин и полноприводных платформ в последние годы заставило владельцев, которые живут в заснеженных частях страны, дважды подумать, прежде чем тратить деньги на зимние шины. Если вы приобрели новый автомобиль в течение последних нескольких десятилетий, есть вероятность, что он был оснащен заводскими всесезонными шинами. (Только относительно немногие высокопроизводительные машины поставляются в стандартной комплектации с летними шинами.) Полноприводные, когда-то ограничивавшиеся грузовиками, в настоящее время нашли свое применение в качестве стандартного или дополнительного оборудования практически для каждого внедорожника на продажу, а также для многих массовых автомобилей, седанов. Давайте начнем наше обсуждение, рассмотрев историю того, как эти две технологии стали настолько широко распространенными.
Пятьдесят лет назад шинная промышленность предлагала "обычные шины" для обычных водителей и зимние шины для людей, которые ездили по снегу. Шины для легковых автомобилей были сложную конструкцию, только несколько импортных марок устанавливали радиалы.
Только фермеры и профессионалы ездили на «грузовиках» в качестве ежедневной перевозки, и на них были грузовые шины. Поскольку 99% автомобилей оснащены заднеприводными системами, зимние шины, если они используются, покупались парами и устанавливались только сзади. Если вам нужна дополнительная тяга, вы покупали шпильки или цепи противоскольжения. Если вы были бережливы, то бросали в багажник несколько мешков с песком.
Последние три десятилетия 20-го века-это когда все начало меняться в большую сторону. Произошла революция трансмиссии, причем передний привод устремился вперед, чтобы стать преобладающей установкой для автомобилей. Двигатель, сидящий над ведущими колесами, обеспечивал огромное преимущество в тяге, поскольку вес двигателя давил на резину, помогая свести к минимуму вращение и занос.
Владельцы этих автомобилей задавались вопросом, нужны ли им зимние шины с таким дополнительным сцеплением.
"Всесезонные" шины
В конце 1970-х шинная индустрия достигла компромисса, когда были представлены первые «всесезонные» шины.
После того, как легковые автомобили перешли на передний привод в 70-х и 80-х годах, увлечение внедорожниками пришло в 90-х. системы полного привода на базе грузовиков уже давно были доступны, но в основном для коммерческих водителей или жестких внедорожников. Ручные блокировочные узлы требовали, чтобы водитель вышел в менее идеальные условия для включения 4WD.
Когда Ford (с Эксплорером) и Jeep (с Grand Cherokee) представили первые современные спортивные внедорожники, с унифицированной конструкцией, повышенной высотой езды и автоматической подачей мощности на все четыре колеса, владельцы были в восторге. Эти и подобные им другие транспортные средства взлетели на рынок.
Теперь потребители могли приобрести улучшенные версии старого семейного универсала, но на этот раз, казалось бы, с неограниченной тягой. Преимущества тяги помогали вам двигаться, но не предлагали никакой помощи в повороте или остановке. Заводские шины были всесезонными или легкогрузовыми, но не были максимальными для использования на снегу и льду.
Оглядываясь назад, становится очевидным, почему владельцы транспортных средств были вынуждены думать, что зимние шины больше не нужны. Тем не менее, тем, кто живет в самом снежном климате, все еще нужно больше, чем может предложить всесезонная резина и AWD.
Зимняя шина
Шинные инженеры не сидели сложа руки во время всего этого. Они работали над тем, как улучшить снежную шину. Были разработаны лучшие, более цепкие модели протектора, а также резиновые смеси, оптимизированные для очень низких температур. Эти достижения были достаточно значительными для отрасли, чтобы изменить название категории с "снежные шины"на" зимние шины".
Новое название указывает на то, что эти новые конструкции предназначены не только для снега; они фактически предназначены для работы на всех различных типах зимних движущихся поверхностей и в зимних температурах. Изменённые резиновые смеси остаются более гибкими при температурах ниже ноля, обеспечивая большее сцепление даже на льду. Агрессивный новый рисунок протектора зарывается в самый глубокий снег, но не становится невыносимо шумным на сухом асфальте.
Вот в чем суть: всесезонные шины и полноприводные силовые агрегаты помогают при зимней езде, в первую очередь, набирать и удерживать тягу. Но ни одна из этих технологий не помогает, если вообще помогает, с рулевым управлением (поддержанием контроля направления) и торможением (остановкой без скольжения). Специальный комплект зимних шин с оптимизированным рисунком протектора и резиновыми смесями для холодной погоды, установленный на всех четырех углах, обеспечивает еще большую тягу и обеспечивает управление рулем и торможением в скользком участке, который просто не предлагается всесезонными шинами или AWD.
Если вы живете в той части страны, где существует возможность регулярного снегопада, и вам нужно быть на дороге, единственный способ это использовать набор из четырех зимних шин!