Найти в Дзене

История создания атомобильной марки "Subaru"

Логотип компании Subaru
Логотип компании Subaru

Subaru – это автомобильная торговая марка крупного промышленного концерна Fuji Heavy Industries Ltd. Автомобили – далеко не единственная сфера деятельности FHI; кроме них, FHI занимается авиационной техникой, железнодорожным транспортом, судостроением и т.д. История концерна, благодаря которому на свет появилась марка Subaru, началась в 1917 году.

На заднем плане, как раз и видно самолёт компании Subaru
На заднем плане, как раз и видно самолёт компании Subaru

Молодой инженер, энтузиаст авиации Чикухи Накаджима (Chikuhei Nakajima), открыл в этом году в городе Накагаме Авиационную исследовательскую лабораторию. Далее в период с 1917 по 1954 компания распадалась на 12 самостоятельных мероприятий, а позже опять воссоединилась, но уже в количестве 6 штук.

В 1954 году был создан прототип легкового автомобиля – P-1 (Subaru 1500), в котором впервые в японском автомобилестроении реализовалась монококовая конструкция кузова .

Прототип P1
Прототип P1

При всех своих отличных ходовых качествах и комфорте автомобиль не пошел в производство из-за финансовых трудностей, связанных с его выпуском и продажами. Но впоследствии он сыграл значимую роль в разработке моделей Subaru 360 и Subaru 1000.

Имя Subaru появилось на свет благодаря президенту FHI – Кенджи Кита (Kenji Kita). Когда был создан P-1, Кита объявил конкурс на лучшее название для него. Он считал, что японский автомобиль должен носить японское имя, но ни одно из предложенных названий так и не выиграло конкурс, и в конце концов Кита придумал название сам – им оказалось слово Subaru. На японском языке оно означает "объединять, собирать вместе", а также является названием созвездия Плеяды (часть созвездия Тельца). Без телескопа в Плеядах можно рассмотреть шесть звезд (на самом деле их больше 200), и ведь как раз в компании и именно путем слияния шести компаний и образовался концерн Fuji Heavy Industries(FHI).

Шесть звёзд - как Шесть компаний
Шесть звёзд - как Шесть компаний

Настоящий автомобильный дебют Subaru состоялся лишь в 1958 году. В истощенной войной Японии,правительство приняло закон, согласно которому практически не облагались налогами легковые автомобили длиной до 360 см и с расходом бензина менее 3,4 л на 100 км. FHI стала первой компанией, выпустившей соответствующий этим требованиям автомобиль – Subaru 360.

Subaru 360
Subaru 360

Он был длиной всего 3 м, оснащался 2-цилиндровым двухтактным двигателем объемом 358 куб.см и мощностью 16 л.с. Кроме этого, он обладал современной конструкцией с использованием пластмассы и алюминия и независимой задней подвеской. Двигатель располагался сзади. Автомобиль получился очень удачным, во многом обогнал конкурентов и позволил концерну FHI укрепиться на автомобильном рынке, даже несмотря на то, что поначалу его продажи были довольно низкими - в первый год производства удалось реализовать всего лишь 604 экземпляра. Но уже в следующем, 1959 году, было выпущено 5111 таких автомобилей, а еще через два года – более 22 тысяч. Subaru стала ведущим производителем автомашин такого класса в Японии, а 360 обзавелся новыми типами кузова – универсал и купе с мягкой крышей.

Универсал Subaru 360
Универсал Subaru 360
Subaru 360 c мягкой крыше
Subaru 360 c мягкой крыше

Именно с модели 360 и началось глобальное развитие автомобильной марки Subaru, которое и по сей день слышится у всех на слуху и видится в проезжающих машинах вашего города.

Не судите строго, это моя первая статья. Оставляйте комментарии и пожелания, а также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить истории о других марках, их моделей и новинок в автоиндустрии.
Subaru
156,7 тыс интересуются