Китайский рынок электромобилей продолжил свое развитие в 2019 году. С учетом общей стагнации рынка и падения продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания аж на 8%, электромобили чувствуют себя прекрасно. Каждая двадцатая машина на китайском рынке - электромобиль. Даже отмена части субсидий на приобретение электромобилей в июле 2019 не помешала закончить год в целом на отличном уровне .
Миллион электромобилей это почти половина от всех, проданных в мире. Это очень много. Спрос есть, поэтому продолжаются разработки и на рынок выводятся очень достойные модели по достаточно адекватной цене. Миллион проданных электромобилей это еще и миллион произведенных батарей, что конечно же способствует развитию технологий и удешевлению. 2020 год обещает быть просто прорывным для электромобилей в Китае.
Декабрь 2019 отличился взрывным ростом продаж седана BAIC EU Series - почти 22 000 электромобилей. Это 15 место вообще среди всех моделей по продажам в декабре. Монструозный результат для электромобиля. Очень достойная машинка по цене менее $20 000 и прекрасной батареей на 53+ кВт*ч с запасом хода более 400 км.
Электромобиль GAC Aion S продолжил свою победную поступь и в декабре было продано около 8500 машин, что примерно прибавка в 50% к продажам ноября (5500). Первые отгрузки состоялись только в мае 2019, а машина уже опередила множество своих конкурентов. Несомненно, GAC Aion S станет одним из лидеров 2020 года.
Напомним, что кузов GAC Aion S сделан из сплава алюминия, то есть не подвержен коррозии. Батарея емкостью 59 кВт*ч обеспечивает запас хода в 500 км. Стоимость начинается от $21 000. Для седана такого уровня с такой батареей и запасом хода в 500 км это очень круто!
GAC начал продажи машин в России, так что может быть эта модель доберется и до нас.
Если Яндекс таки соберется делать свой электромобиль, а для этого у компании есть все возможности, то GAC Aion S это главный претендент на заготовку для такого Яндексмобиля. Идеально подходит для использования в качестве такси и интеграции программного обеспечения. Подробно, почему Яндекс мог бы стать производителем электромобилем здесь.
Заключение, китайский рынок электромобилей остается крупнейшим в мире и составляет почти половину от продаж по всему миру. 2020 год обещает развить и усилить тенденции с увеличением доли электромобилей на китайском рынке.