Всех приветствую на канале!✌
В предыдущей статье мы рассмотрели как быстро исправить наконечники катушек, а вот сегодня попытаемся понять как при помощи не хитрых инструментов проверить саму катушку на работоспособность. Естественно в многих современных автомобилях есть бортовой компьютер через который не составит труда определить на каком цилиндре у вас пропуски зажигания, также есть возможность использовать сканер типа OBD 2. Но к сожалению бывают случаи когда нужно использовать то что имеется под рукой, поэтому вот три способа которые вам помогут.
Способ №1
Способ простейший.
Снимаем катушку. Затем вставляем в нее свечу зажигания и запускаем двигатель. Если катушка рабочая, мы увидим искру.
Способ рабочий но, не лишен недостатков. Во первых не у всех есть запасная свеча, да и точность определения тоже оставляет желать лучшего. Ведь "на глаз" сложно определить насколько нормальную выдает искру свеча зажигания.
Способ №2
Определить неработающий цилиндр можно поочередно отключая питание катушек.
Дело в том что если на каком то цилиндре пропуски, поочередное злоключение цилиндров покажет на каком эти самые пропуски имеются. По сути это метод исключения.
Способ, простой, и удобный. Не нужно ничего разбирать. Достаточно просто снимать фишки питания катушек. Но есть нюанс, нужно не забывать, что метод также не точный, и полноценной диагностикой его назвать не получится.
Способ №3
Определение неисправной катушки по ее сопротивлению.
Наверное это один из самых доступных и действенных способов. Проверка заключается в измерении сопротивления на катушке. У исправной катушки зажигания(в зависимости от модели) есть номинальное сопротивление. Если при измерении вы получаете значительное отклонение, от нормы, то значит катушка подлежит замене.
Для проверки потребуется мультиметр и пара щупов к нему.
Переключаем мультиметр в режим измерения сопротивления. Касаемся щупами контактов катушки и смотрим на показания.
Конечно стоит отметить, что я не сказал, о осмотре катушки визуально. ведь часто бывает так, что повреждения видны без каких либо проверок.Трещины, отсутствие изоляции, окисления и.т.д. Такой осмотр желательно проводить в первую очередь.