Ferrari F40
Сегодня мы расскажем вам подробней про уникальную и крайне редкую модель Феррари, а именно Ferrari F40. Феррари всегда славилась своей эксклюзивностью и отличным качеством исполнения. Сегодня мы рассмотрим необычную модель для их линейки. Даная машина была выпущена в 1987 году ограниченной серией. Автомобиль по строению основывается на на гоночной версии Ferrari 288 GTO 1984 года, а именно на Ferrari 288 GTO Evoluzione которая никогда не принимала участия в соревнованиях и производство ограничилось всего пятью образцами. Первоначально планировался выпуск партией не более 400 экземпляров, однако благодаря возросшей популярности было решено продолжить поставку и в итоге сейчас в мире находится около полторы тысячи экземпляров. Данное авто выпускалось вплоть до 1994 года, после чего она была снята с производства. Особенностью данного автомобиля является его несомненная эксклюзивность и редкость, выпуск машины был последней работой создателя бренда Феррари, а именно Энцо Ансельмо Феррари ( Enzo Anselmo Ferrari ) итальянского гонщика. Данный человек создал компанию в 1928 году и начал развитие в направлении автомобилестроения. Успешный гонщик, талантливый конструктор, предприниматель и автогоночной команды. В 1919 году принимал участие в гонке в Parma-Berceto, позднее перешел в не менее известную гоночную команду Альфа-Ромео в 1920 году. Однако вернемся к нашей модели последней выпущенной столь не ординарным, талантливым и крайне искусным человеком. Модель изначально была настроена на конкуренцию с Порше 959 и Lamborghini Countach. Энцо Феррари было 90 лет на тот момент выпуска данного автомобиля и все лучшие свои идеи были вложены им в последнюю машину. Дебют автомобиля случился к сорокалетнему юбилею компании. Первоначально она не предназначалась для участия в профессиональных гонок, однако в автомобиль в 1989 году был модифицирован и смог дебютировать в гонке IMSA на трассе Лагуна Сека в классе GTO и сумел занять третье место под управлением Жана Алези. А также автомобиль провел успешный сезон под управлением таких гонщиков, как Жан-Пьер Жабуи , Жак Лаффит и Харли Хейвуд, заняв второе и третье место. Самую же высокую скорость удалось развить на ней гонщику Амиру Розенбауму из гоночной команды Spectre Performance в период в 2006 году во время Недели Скорости. Ему удалось, «выжать» из нее 364 км/ч, однако стоит отметить, что она была не совсем серийной- были модифицированы системы турбонаддува и воздухозаборников.
Рассмотрим теперь подробней характеристики данного автомобиля.
Традиционно для Феррари двигатель находится сзади, машина имеет задний привод. Мощность двигателя составляет 478 л.с. Имеет разгон от нуля до сотни около трех секунд, разгон же до двухсот километров составляет всего лишь одиннадцать секунд. Данный автомобиль является первым допущенным к городской трассе устройством которое имеет способность разгоняться до 320 км/ч. Мощность двигателя была увеличена до 2.9 литров что позволило машине развить такие показатели. Двигатель представляет собой аналог двигателя IHI V8 с турбонаддувом с улучшенными характеристиками, бензиновый V8 – F120A с японскими турбинами IHI. Крутящий момент составляет 577 H*m. Первоначально автомобиль не имел устройства для снижения уровня ядовитых выбросов(каталитического конвертера), однако в 1990 году по новым экологическим требованиям принятым в США он был установлен. Машина имеет три трубы, две из них служат для отвода выхлопов из блока цилиндров, а третья служит для сброса избыточного давления в клапане Wastegate турбокомпрессора. Расход составляет порядка 20 литров на 100 километров, емкость двух бензобаков составляет 120 л.
Конструкция кузова сочетает в себе элементы из кевлара, карбонового волокна и алюминия, дабы придать автомобилю прочность и обеспечить малый вес для максимального разгона. Ветровое стекло в данном авто тоже пластиковое по той же причине как и боковые стекла. Ни ковров, ни аудиосистемы не предусмотрено, как и ручек, зато есть кондиционер. Мест в машине два. Длинна составляет 4360 мм, ширина 1970 мм, высота 1125 мм. Колёсная база составляет 2450 мм, задняя колея 1605 мм, передняя колея 1595 мм. Подвеска автомобиля состоит из двух поперечных рычагов, по сути это модифицированная подвеска Ferrari GTO. Дорожный клиренс данной машины достаточно необычен, он составляет всего лишь 125 мм, на заказ по просьбе владельца его могли сделать чуть выше. За счет использования легких материалов конструкторам автомобиля удалось создать предельно легкий кузов, вес составляет 1200 килограмм, что для спорткара очень неплохой показатель. Для снижения веса также было принято решение сделать как можно легче салон автомобиля, поэтому он обладает достаточной аскетичностью. В нем нет ничего лишнего, классический внешний вид не выдает в себе владельца Феррари. Руль удобен и приятен на ощупь, коробка передач легко переключается. Под заглушкой спрятаны предохранители, также можно получить доступ к двигателю из салона, если снять сиденья и открутить моторный щиток. Педаль сцепления достаточно тугая и с длинным ходом. Хорошо управляется, разгоняется, рулится, все ходовые характеристики на высоте. Автомобиль является раритетным и статусным. Средняя стоимость этой автокрасотки составляет около одного миллиона евро. Учитывая их редкость, возможность увидеть ее вживую представляется крайне маленькой, даже на различных автовыставках, не говоря уж про трассу. Чаще всего данная машина пылится в гаражах у каких-либо шейхов и олигархов.