С каждым новым подорожанием бензина или дизельного топлива многие владельцы автомобилей задумываются о преимуществах электрического транспорта. И пусть пока большинство моделей недоступны (или не все продаются официально), но перспектива не кажется такой уж далекой.
В то же время, немногочисленный отряд владельцев электромобилей уже на первом этапе сталкивается с некоторыми трудностями. Нет, проблема зарядить электромобиль остро не возникает. Генерирующих мощностей хватает с запасом. Но сделать это также легко, как при посещении автомобилем АЗС, получается далеко не всегда.
Инфраструктура. В крупных городах заметно, как парковки прирастают новыми зарядными станциями для электромобилей. Ситуация неоднозначная. К примеру, в Европе с бурным приростом парка машин на электрической тяге переживают за недостаточно развитую инфраструктуру. А у нас инфраструктура опережает прирост парка электромобилей. Сегодня можно встретить зарядки в нескольких ключевых местах:
· подземные паркинги;
· общественные стоянки с большим машинопотоком;
· индивидуально установленные зарядные станции.
В случае поддержки «зеленой» энергии со стороны государства, новые станции не заставят себя долго ждать. Но одновременно с новыми зарядными станциями появилась проблема другого рода.
Вспомните, как выглядит парковка в вашем дворе вечером. Практически все места на ней заняты. И разве кто-то будет учитывать, что на свободном месте должен находиться электромобиль для пополнения заряда аккумулятора?
На ум приходит обозначение мест для электромобиля рядом с ЭЗС по принципу «мест для инвалида». Но уж так не хочется проводить параллель в этом случае. Скорее тут должны сработать правила этикета, когда водители сами придут к норме не занимать место, которое может понадобиться для e-cara.
Стать владельцем электромобиля. Вариант льготной покупки машины на электрической тяге закончился 01.09.2017 года, когда пошлина с нулевого значения поднялась до 15 %. В 2019 году Республика Беларусь пыталась через ЕАЭС добиться обнуления таможенных пошлин, однако получила отказ. Пока вопрос о перспективных решениях в этом направлении рассматривается в профильной комиссии Союза.
В случае пригона машины из другой страны, владельца ожидают большие траты:
· сбор за таможенное оформление (до 100 тыс. руб);
· пошлина в 15 % (кроме электромобилей возрастом до 3 лет);
· НДС (для машин старше 3 лет);
· утилизационный сбор;
· акциз – к примеру, для машин от 91 до 150 л. с. – 41 рубль за 1 л. с.
Для электромобилей до 3 лет вместо пошлины уплачивается единый налог. В случае цены машины более 8,5 тыс. евро – 48 % от цены.
В качестве заключения. Не редко случается так, что электромобиль покупают как второй автомобиль в семью. Но известно немало случаев, когда он становится потом первым. Может быть, у кого-то и случится так в 2020 году. Мы только в начале пути.