В этой статье речь пойдет о пятерке легендарных японских бензиновых двигателях.
Ни для кого не секрет что дизайн и качество японского автопрома до 2000х годов было на голову выше нынешнего. Пример двигатели в которых был заложен огромный потенциал.По моему скромному мнению примерно так должна выглядеть первая пятерка.
Производился с 1991-го по 2002 год исключительно в Японии. Это версия 2JZ-GTE получившая 280 л. с. при 5600 оборотах в минуту и 435 Н·м крутящего момента.
После модернизации в 1997 году двигатель получил систему VVT-i. Увеличился крутящий момент до 451 Н·м. Японским законодательством мощность двигателя была ограничена теми же 280 л. с. для внутреннего рынка, хотя согласно документации Toyota, на североамериканском и европейском рынках мощность двигателя 2JZ-GTE VVT-i достигала 321 л. с.
Первый RB26DETT с двойным турбокомпрессором производил около 280 л.с. (206 кВт) при 6800 об/мин и 353 Нм при 4400 об/мин. Последняя серия RB26DETT производит 280 л.с. (206 кВт) при 6800 об/мин и 392 Нм при 4400 об/мин. Однако несколько замеров не модифицированных двигателей показали максимальную мощность в 330 л.с. Причиной такого расхождения является джентльменское соглашение между японскими автопроизводителями, которые решили ограничить мощность двигателя любого автомобиля до 280 л.с.
Этот двигатель широко известен своими характеристиками и крайне высоким потенциалом для тюнинга. Не является редкостью достижение 600 л.с., которые могут быть получены без модификации внутренностей двигателя. При регулярном обслуживании многие из этих двигателей проезжали 160 000 км, а некоторые так и все 320 000 км. С чрезвычайной модификацией двигатель RB26 способен к мощности сверх 1 мегаватта (или более чем 1340 лошадиных сил).
Двух-турбинная версия 13B, двигатель 13B-REW, стал известен своей высокой мощностью и малым весом. Две турбины Hitachi HT-12 устанавливались последовательно. Примечательно, что это был первый в мире двигатель по объёму производства с последовательной двойной системой турбонаддува.[3] По оценкам мощность двигателя составила 280 л.с. (206 кВт) на автомобиле Mazda RX-7.
Устанавливался на Mazda RX-7:1992—1995 (255 л.с., 190 кВт), 1996—1998 (265 л.с., 197 кВт), 1999—2002 (280 л.с., 206 кВт).
2.0-литровый бензиновый турбо двигатель Субару EJ20G собирали в Японии с 1989 по 1998 год и ставили на заряженные версии таких популярных моделей как Легаси, Форестер и Импреза.
бъем двигателя, 1994 куб.см Максимальная мощность, л.с.125 - 190
Двигатель серии B16- Honda впервые выпустила в 1989 году. Это был двигатель B16A с двумя распределительными валами и фирменной системой газораспределения от Honda - VTEC. Двигатель устанавливался на японскую модель Honda Integra. Это первый мотор,на ктором была применена система VTEC. 1600 см3 двигатель которого вырабатывал 160 л.с. при 7600 rpm, максимальным крутящим моментом 151 Нм при 7000 rpm и красной зоной, которая начиналась с отметки 8000 rpm