Коктейль из радостного предвкушения покупки, неуверенности в правильном плане действий, страх, что присмотренный вариант окажется недостаточно хорош, а «Пчёла» тем временем будет продан – всё смешалось и закрутило в вихре новых эмоций. В тот же период мне приснился сон о том, что я купил «Пчёлу», собираюсь ехать на нём куда-то и одновременно боюсь сесть в седло... В-общем, я совсем потерял голову.
Однако это не помешало мне 30 августа 2017 года, выйти ранним утром из дома и на автобусе отправиться в Новокуйбышевск на встречу с Иваном. Я был в новых мотоботах и куртке, за спиной в чехле находился шлем и перчатки, а во внутреннем кармане куртки притаилась так основательно собираемая «денежная котлета». Выйдя на оговоренной остановке, я созвонился с Иваном, чтобы он подобрал меня на своей машине: «Увидишь несуразно одетого человека на остановке – это буду я», парень в высоких мотоботах и кожаной куртке в августе не вязался с остальными городскими прохожими…
Встретились и домчали до Суходола. А дальше – началось!
Осматривали мы мотоцикл около часа. Владельцем оказался мужчина лет 45, купивший его в начале сезона у Саратовских ребят. История этого «нейкеда» довольно необычна: выйдя с конвейера в 2006 году он сразу, через Финляндию, был ввезён в Россию и растаможен. Я впервые тогда встретил японский мотоцикл без пробега по Японии! После фирмы, которая реализовала ввоз и растаможку, хозяевами были по очереди два брата из Саратовской области, затем еще один владелец, а затем уже мужчина, предлагавший его мне. Хозяин мотоцикла оказался простодушным человеком, который рассказал, что давно мечтал о покупке двухколёсного транспорта, но после приобретения не смог привыкнуть к чрезмерной для него мощности и подхвату:
Я на нём разок на трассе дал 160 км/час, так мне жутко стало, а когда ручку газа закрыл он так носом клюнул резко, что я второй раз испугался. Поэтому и наездил всего 400 километров - страшновато. Да и жена требует, чтобы продал, опасно это….
Мне кажется, это был самый тщательный осмотр мотоцикла и у меня, и у Ивана. Проверили всё, начиная от VIN-номера по всем открытым базам данных и заканчивая небольшим тест-драйвом, который владелец предложил сам, не затребовав при этом никакого залога. Итог, который может показаться фантастическим: мотоциклы, за 10 лет жизни проехавшие 10 тысяч километров, бывают! И дело даже не в отсутствии ощутимой выработки на тормозных дисках или слабой потёртости грипс, и даже не в стоковой светотехнике «вкруг» или в отсутствии следов откручивания хотя бы одного болта или гайки двигателя. Для меня определяющим фактором стала «родная, стоковая резина» Dunlop конца 2005 года выпуска, в превосходном внешне состоянии, но «каменно» задубелая от времени. Не думаю, что кто-то стал бы искать на замену изношенной заводской резине комплект того же года выпуска только для того, чтобы продать мотоцикл подороже, это просто абсурдно.
Замечания по внешности, само собой, были. Мотоцикл явно падал на правый бок на небольшой скорости. Об этом говорила клёпаная накладка из нержавейки на глушителе, похожая по стилю – на баке в том месте, куда при полном повороте руля упирается грузик.
Очень небольшие симметричные накладки из пленки «под карбон» на краях обтекателя также указывали на скользячку и трение правым его краем по поверхности (слева накладка была наклеена для симметрии). Совсем недавно я узнал доподлинно, что «зубастые» подножки водителя без резиновых накладок – тоже не штатные и скорее всего были заменены из-за повреждения правой. После той скользячки на мотоцикл были установлены слайдеры – внушительные по виду, совершенно не похожие на китайский продукт, и совершенно целые. Этим слайдерам я не раз впоследствии буду благодарен.
Не считая «косметики», состояние мотоцикла было очень похоже на недавний выход с конвейера. Иван подтвердил это и немного в стороне от владельца легко толкнул меня в бок: «очень хороший вариант, если потянешь по деньгам – бери обязательно, не пожалеешь! Даже расходники и жидкости до конца сезона менять не обязательно, всё в приемлемом для эксплуатации состоянии!».
Хорошее состояние не отменяло торга, к тому же финансов у меня было «впритык», а за спрос, как известно, не бьют. Владелец согласился уступить совсем немного, сбросив 5000 с самого начала он, в ответ на моё «давайте 220 т.р. и оформляемся здесь и сейчас» предложил в ответ «ни тебе, ни мне – 222,5!». На том и порешили. Проверив все документы, ПТС и СТС – с самого начала, паспортные данные – перед оформлением, мы заполнили заранее распечатанные бланки договора купли-продажи и обменяли ключи на деньги. Кстати, хорошим дополнением к мотоциклу было то, что я получил страховку ОСАГО «без ограничений», оформленную владельцем до конца текущего года, что давало мне право ездить по СТС продавца остаток сезона. Но так ли важно для меня это было в момент покупки?? Конечно же, нет. Меня захлестывали эмоции!
Мы попрощались с уже бывшим владельцем мотоцикла, Иван вернулся в машину, а я сел за руль своего приобретения. Доехали не спеша до окраины поселка и встали у обочины перед выездом на трассу. Пришло время прощаться. Я с благодарностью отдал Ивану деньги за оказанную помощь (сумму раскрывать не буду, но она невелика, по меркам оказанной помощи), а он напутствовал меня советом «бывалого» пилота: «Ты езжай не торопясь, аккуратно. Встань в междурядье и держи километров 150-160 в час». Я покивал, честно говоря, мечтая остаться в одиночестве, чтобы привести в порядок мысли. Какие 150-160 км/ч в междурядье на двухполосной трассе, между прямым рядом и встречкой??? Мне бы 100 км/ч набрать и не «наделать кирпичей»!
Иван уехал, а я наконец-то остался один. Предстояла дорога домой, первый сумбур в мыслях поутих, но конечно же, напряжение и адреналин никуда не делись. Я немного поплутал в поисках точного направления в сторону дома, а затем вышел на трассу в сторону Самары. Движение было не особо активным, попутного и встречного транспорта было мало. В первые моменты я «встал на крейсер» в 80-90 км/час и постарался привыкнуть к новым для себя ощущениям. Одним из первых «экспериментов» была проба контрруления – поддерживая скоростной режим, я поочередно мягко и плавно толкал то правую, то левую грипсы руля, получая в ответ плавное и предсказуемое изменение траектории то вправо, то влево. Результат оказался ожидаемым, и это придало мне немного уверенности. Дальше я попытался манипулировать газом, плавно открывая и закрывая его и впитывая ответную реакцию. Да, за счет значительного объема каждого цилиндра и L-образной конфигурации, торможение двигателем было на самом деле очень ощутимым. Затем «прощупал» тормоза, основное внимание уделяя основному, переднему контуру. В конце концов комфортно для себя, насколько вообще применимо слово «комфорт» к состоянию контролируемого стресса, я поднял крейсерскую скорость до 100-120 км/ч и так и добрался почти до Самары.
Продолжение следует...
Блог Артема тут
MotoTeamRussia - новости, обзоры, тестирования
Приглашаем всех желающих рассказать про опыт эксплуатации и нюансы вашей любимой моторизованной техники (мотоциклы, квадроциклы, багги, снегоходы, скутера, кастома и т.п.) на видео. Узнать подробности
П.С. Если вам понравилось проголосуйте за Артема в его блоге!!! (оценка этой записи его блога участвует в конкурсе).