Найти в Дзене
OVER 9000

"А можно ли просто выбить катализатор?.." - доступно отвечаю на этот вопрос

Оглавление

Уже неоднократно в различных комментариях на канале и в личку мне присылали один и тот же вопрос. Дескать, спасибо за видео, трали-вали, но но не проще ли просто выбить забитый катализатор и дать машине "вздохнуть"? Отвечаю:

Нет, не проще!

Точнее, по сути-то оно конечно проще, но вот результат в обозримой перспективе вас вряд ли обрадует. Дело в том, что соты катализатора, из которых он, фактически, и состоит, выполняют роль не просто именно химического катализатора, но и значительно рассеивают пламя. Если кто не в курсе - пламя вылетает прямиком из камеры сгорания двигателя на такте выпуска. Особенно, на высоких оборотах. И катализатор является не только "борцом за экологию", но и заодно пламегасителем. Знакомое слово, не правда ли?.. Потому что наверняка слышали простое правило: выбил катализатор - ставь пламегаситель. Объясню.

"Экономистам" следует быть готовым к такому сценарию. Места прогорания могут отличаться (иногда на самой гофре, иногда - на стыках с фланцами), но суть всегда одна.
"Экономистам" следует быть готовым к такому сценарию. Места прогорания могут отличаться (иногда на самой гофре, иногда - на стыках с фланцами), но суть всегда одна.

А зачем тратиться на пламегаситель?..

Если "просто выбить" внутренности катализатора, то ничего страшного не случится. Сначала. Ну станет машина чуть басовитее рычать, делов-то! Однако, пройдёт некоторое количество времени (месяц/полгода/год - как ездить будете) и гибкая гофра, что идёт сразу за катализатором, прогорит. Банально прогорит от высокой температуры, которую теперь не скидывают соты наполнителя катализатора. Так что, решать вам: либо быстро, но ненадолго (просто выбить), либо чуть дольше и дороже (поставить пламегаситель) - но навсегда.

Понравилась статья? Поддержите лайком!