В наше время обладание снегоходом не считается какой-то диковинкой. Данный вид транспорта совершенно незаменим в зимнее время во время охоты, рыбалки, туризма и просто активного отдыха с друзьями. Поскольку такая техника используется в достаточно суровых условиях, ей требуется периодическое техобслуживание и профилактика.
Обратиться в мастерскую или сделать ремонт самому?
Как правило, гарантийное и постгарантийное техобслуживание проводит официальный дилер. При покупке снегохода оформляется договор, который послужит гарантией на осуществление ремонта бесплатно.
Ремонт снегохода может состоять из следующих операций:
- диагностика задней подвески, ходовой, предохранителя;
- замена антифриза, амортизаторов, рулевого вала и подрамника;
- натяжка гусеничного трака;
- регулировка стартера, карбюратора, тросика;
- промывка топливного бака;
- снятие и установка ДВС;
- ремонт двигателя.
Но, разумеется, ремонт можно осуществить и самому. К примеру, замену ремня вариатора осуществить даже проще, чем любого ремня на автомобиле. Для замены склиз на большинстве снегоходов потребуется наличие специальных приспособлений для задирания его задней части и большого флакона WD-40.
С заменой гусеницы уже могут возникнуть некоторые проблемы, хотя при наличии необходимого инструмента это не такая уж и непосильная задача. Если трезво оценить свои силы и возможности, то можно неплохо сэкономить деньги, выполняя часть работ своими силами.
При необходимости осуществления работ, связанных с заменой дорогостоящих узлов, лучше всего, все-таки, обратиться к специалисту. При возникновении каких-либо проблем после ремонта вы будете иметь право можно на определенную компенсацию в той или иной форме, в отличие от работ, произведенных самому.
Какие могут быть подводные камни?
Давайте рассмотрим теперь самые частые проблемные ситуации с которыми может столкнуться любой владелец снегохода, и которые не может предотвратить даже тщательный осмотр перед выездом.
Те, кто являются владельцами старых снегоходов с контактным зажиганием, часто сталкиваются с его отказом. Наиболее частыми причинами могут послужить:
- загрязнение контактов;
- неисправность коммутатора.
В таких случаях ремонт будет заключаться в зачистке контактов или замене коммутатора на запасной.
Общей для всех моделей снегоходов возможной неисправностью является отказ свечей зажигания. Возникнуть такая проблема может:
- из-за собственного износа;
- вследствие неправильной настройки карбюратора.
Для их замены потребуются самые минимальные навыки и в отдельном описании нет необходимости.
В случае с карбюраторами, наиболее вероятными проблемами могут быть:
- попадание воды в поплавковую камеру;
- нарушение герметичности запорной иглы.
Перелив топлива чаще всего вызывает попадание посторонних предметов (сора) под иглу, реже ее залипания. Устранение неисправностей подобных этой может быть проведено даже без снятия карбюратора: продувкой через бензошланг в одном случае и резким, но аккуратным постукиванием по крышке поплавковой камеры в другом.
Владельцы отечественной техники нередко сталкиваются с такой проблемой как отказ катушки зажигания (при пробое или обрыве обмотки). В данном случае ремонт будет состоять исключительно в замене катушки при наличии запасной.
Также, немало хлопот может доставить перегрев двигателя.
- Те снегоходы, где действует воздушное охлаждение, имеется большая предрасположенность к этому. В таком случае вполне вероятен тепловой прихват и клин двигателя, из-за чего при обнаружении признаков перегрева мотор следует заглушить.
- У снегоходов с водяным охлаждением с этим меньше проблем, более того, для сброса температуры мотора достаточно въехать в глубокий снег, чтобы охладить теплообменник.
Чемоданчик “Первой помощи”
При формировании аварийного чемоданчика снегохода работает следующий принцип: если я беру какую-то запчасть, значит, мне понадобится и весь инструмент для ее замены. Какой смысл возить с собой запасной ремень вариатора, если нет никакой возможности снять его крышку и отремонтировать технику.
Кроме этого, стоит отметить полезный ряд инструментов и предметов общего применения:
- пассатижи;
- нож;
- набор отверток (сэкономит место хороший мультитул);
- изолента.
А также, на крайний случай, стоит иметь: пусковое устройство “сигнал охотника” и несколько ракет, если планируется далекий выезд.
Среди минимального набора запчастей должны быть:
- комплект свечей зажигания;
- набор предохранителей;
- запасной ремень вариатора.
Как правило, ремень меняется заранее, а старый берется с собой в качестве запасного. Упоминавшиеся выше возможные проблемы с зажиганием сделают не лишними запасную катушку и коммутатор. Вообще же, чем дальше и дольше выезд, тем полнее нужно продублировать запас деталей, без которых снегоход не сможет передвигаться.
Найти проблему в электроцепях поможет дешевый светодиодный пробник, который к тому же займет минимум места.