Приветствую на своем канале!✌
Сегодня хочу поделиться опытом прогрева автомобиля зимой. Как и почему я пришел к выводу, что прогревать АКПП зимой не имеет никакого смысла.
Итак, рассмотрим ситуация. За окном зима. Ваш автомобиль простоял ночь на улице. Естественно машина остыла. Утром, когда вам понадобилось ехать вы запускаете двигатель, немного ждете, а затем начинаете движение.
И вот появляется вопрос, насколько долго нужно прогревать автомобиль, чтобы не было опасных последствий при эксплуатации зимой?
По сути нам предлагают два варианта.
1. Прогревать двигатель и АКПП
Подразумевается прогрев двигателя в течении 10-15 минут, а также акпп в режиме D. Как объясняют сторонники такого метода, прогрев АКПП позволяет снизить износ масляного насоса и фрикционов, а также исключить вероятность выхода из строя соленоидов.
2. Прогревать только двигатель
Тут все просто. Обычный прогрев двигателя без прогрева АКПП. сторонники такого метода считают, что нет никакого смысла греть коробку передач перед поездкой, потому -как это никак не скажется на работе ее деталей.
Так давайте разберемся, стоит ли прогревать коробку или все же это заблуждение?
АКПП это сложный гидравлический узел в автомобиле, который нуждается в соблюдении температурного режима эксплуатации. И безусловно когда жидкость в коробке холодная, ее текучесть заметно ниже, это может явится затруднениями в нормальной работе узла.
Именно поэтому пока коробка холодная, не стоит заставлять ее работать на пределе. Именно по этой причине, холодная коробка не может переключиться на повышенную передачу. Это сделано для того чтобы коробка успела нормально прогреться и вошла в нормальный режим работы.
Вывод следующий:
Не стоит начинать движение на не прогретой машине. И не потому что коробка и ее жидкость очень холодные, а потому что прогревочные обороты двигателя высокие, и включение режима D, стоя на тормозе, приводит к излишней нагрузке на холодный двигатель и на саму гидравлическую систему КПП. Сравнимо это с гидро-усилителем руля, и попытке его прогрева, вращая руль стоя на парковке. Эффект будет одинаковый.
Поэтому достаточно просто прогреть двигатель, и плавно начать движение. Коробка разогреется в движении намного быстрее и лучше. Вы не будете тратить лишнее время, и ресурс вашего авто.
Основываясь на своем опыте, я делаю так многие годы, и никаких проблем никогда не было.