Найти в Дзене
Про Авто

Собрали из того, что было: Каким был аналог Hummer на основе «КамАЗ»?

В 2006 году в Набережных Челнах была создана модель, которая могла потягаться с мировыми представителями внедорожников, который, к сожалению, в серию так и не попал. Эта модель называлась «КамАЗ Бархан».

Название внедорожника сбивает с толку, ведь на самом деле в разработке «Бархана» «КамАЗ» участия не принимал. Разработкой и сборкой автомобиля занимались работники другой компании, расположенной в Набережных Челнах — Камский завод тормозной аппаратуры и агрегатов.

«КамАЗом» модель окрестили по одной причине: «Бархан» собрали на базе полноприводного «КамАЗ-43501». Создателей внедорожника больше волновало производство своего автомобиля, поэтому над названием долго не думали и назвали в честь прародителя.

«КамАЗ Бархан» имел десятиступенчатую КПП, систему централизованной подкачки колес и мотор объемом 10,9 л и мощностью 240 лошадиных сил. Эти части позаимствовали из «КамАЗ-43501».

Весь кузов автомобиля собирался из деталей нескольких моделей, находящихся в производстве. Это упростило разработку модели, ведь не нужно было разрабатывать новые кузовные детали, нужно было только скомпоновать старые. Двери и каркас взяли из «КамАЗа», передняя оптика — «ВАЗовская», задняя оптика  из «МАЗа», шасси с «Урала». Оставшиеся детали делали вручную из листового металла.

Модель могла стать полноценной заменой заграничным внедорожникам, но не нашла покупателя, поэтому «КамАЗ Бархан» дальше нескольких собранных прототипов не продвинулся.
Модель могла стать полноценной заменой заграничным внедорожникам, но не нашла покупателя, поэтому «КамАЗ Бархан» дальше нескольких собранных прототипов не продвинулся.