Тема злободневная. Конечно, в каждом авто есть так называемый нормальный расход. На разных машинах этот показатель может довольно сильно отличаться. На моём приусе нормальный расход примерно 1 литр на 8-10 тысяч пробега. И это очень низкая цифра.
Но в какой-то момент я начал замечать, что масло уходит все больше. Естественно, по русской традиции не лез пока работает. Так и докатился до расхода в 1 литр на 1000км. Только представьте себе этот объём. Это 8 литров от замены до замены. Мало того, что бьёт по карману, так еще и масло постоянно проверяешь. Та еще морока.
Обычно, причина большого расхода кроется в изношенных маслосъемных колпачках, залегании колец или повреждённых стенках цилиндра. Ещё бывает, что от перегрева маслосъёмные кольца теряют упругость и перестают прижиматься к стенкам цилиндра. Но для этого нужно долго и упорно издеваться над двигателем.Причина может быть в чём-то одном или в совокупности проблем.
Помня случай с популярным сервис-центром (статью "Горе механики" ищите на канале) поехал сразу к ребятам, которые занимаются приусами и гибридами целенаправленно. Там мне за час сбросли катушки и эндоскопом посмотрели цилиндры. Задиров нет ( аж от сердца отлегло) но свечи в масле, хоть и не много. По итогу решили, что с кольцами всё в порядке, маслосъёмные колпачки скорее всего тоже, поэтому попробуем обойтись раскоксовкой.
Гаражные мастера скажут, что раскоксовку можно сделать и самому. И машину оставлять не надо, и по деньгам дешевле выйдет. Но я скажу так. Да, вы правы. Но есть несколько "но":
- Лёгкие и не сильно ядрёные раскоксовочные средства, которые продаются в магазинах могут помочь, а могут и не помочь. Если нет - всё равно в сервис.
- Серьёзная химия требует совсем не любительского отношения. Нужно понимать, что и в каком случае лучше использовать. И как именно.
- Если использовать особо едкие вещества, то есть шанс испортить те же маслосъёмные колпачки. Тот же демиксид, который сейчас в моде разъедает резину меньше, чем за час.
- и прочее и прочее...
Итого. По работе + материалы мне назвали цену в районе 15000р. и посчитав, сколько я трачу на долив масла - согласился.
Сейчас работа ещё не закончена. Обязательно отпишусь о результатах. Подписывайтесь, чтобы не пропустить. А пока напишу, что делать, если случай серьёзней, чем у меня.
Если залегли кольца - нужна раскоксовка. При этом меняют прокладку клапанной крышки, на время работы ставят очищенный от краски поддон картера и промывают промывочным маслом.
Если дело в маслосъёмных колпачках - тут только замена. И нужен толковый моторист. Пусть работа не сложная, но мало ли...
Если есть задиры на стенках цилиндра - только шлифовка с полировкой. Не верьте рассказам, что можно просто кольца поменять. Через пару месяцев проблема вернётся.
Если задиров нет, колпачки в порядке и раскоксовка не помогла - замена колец. При этом ест смысл менять все кольца сразу + маслосъёмные колпачки. Раз уж туда залезли. И тут точно нужен ОЧЕНЬ хороший моторист, как и в предыдущем случае.
Постарался описать всё максимально кратко и ёмко. Надеюсь, понравилось. Ставьте пальцы вверх и не доводите машину до такого безобразия, как я)))