Найти тему
Жизнь.ПРО

Машина ест масло. Как бороться?

Загорелся чек двигателя и индикатор низкого давления масла. фото яндекса.
Загорелся чек двигателя и индикатор низкого давления масла. фото яндекса.

Тема злободневная. Конечно, в каждом авто есть так называемый нормальный расход. На разных машинах этот показатель может довольно сильно отличаться. На моём приусе нормальный расход примерно 1 литр на 8-10 тысяч пробега. И это очень низкая цифра.

Но в какой-то момент я начал замечать, что масло уходит все больше. Естественно, по русской традиции не лез пока работает. Так и докатился до расхода в 1 литр на 1000км. Только представьте себе этот объём. Это 8 литров от замены до замены. Мало того, что бьёт по карману, так еще и масло постоянно проверяешь. Та еще морока.

Обычно, причина большого расхода кроется в изношенных маслосъемных колпачках, залегании колец или повреждённых стенках цилиндра. Ещё бывает, что от перегрева маслосъёмные кольца теряют упругость и перестают прижиматься к стенкам цилиндра. Но для этого нужно долго и упорно издеваться над двигателем.Причина может быть в чём-то одном или в совокупности проблем.

Изношенные маслосъёмные колпачки. Это совсем запущенный случай. фото их яндекса
Изношенные маслосъёмные колпачки. Это совсем запущенный случай. фото их яндекса

Помня случай с популярным сервис-центром (статью "Горе механики" ищите на канале) поехал сразу к ребятам, которые занимаются приусами и гибридами целенаправленно. Там мне за час сбросли катушки и эндоскопом посмотрели цилиндры. Задиров нет ( аж от сердца отлегло) но свечи в масле, хоть и не много. По итогу решили, что с кольцами всё в порядке, маслосъёмные колпачки скорее всего тоже, поэтому попробуем обойтись раскоксовкой.

Цилиндр с задирами. Самый "дорогой" случай. Фото из яндекса
Цилиндр с задирами. Самый "дорогой" случай. Фото из яндекса

Гаражные мастера скажут, что раскоксовку можно сделать и самому. И машину оставлять не надо, и по деньгам дешевле выйдет. Но я скажу так. Да, вы правы. Но есть несколько "но":

  • Лёгкие и не сильно ядрёные раскоксовочные средства, которые продаются в магазинах могут помочь, а могут и не помочь. Если нет - всё равно в сервис.
  • Серьёзная химия требует совсем не любительского отношения. Нужно понимать, что и в каком случае лучше использовать. И как именно.
  • Если использовать особо едкие вещества, то есть шанс испортить те же маслосъёмные колпачки. Тот же демиксид, который сейчас в моде разъедает резину меньше, чем за час.
  • и прочее и прочее...

Итого. По работе + материалы мне назвали цену в районе 15000р. и посчитав, сколько я трачу на долив масла - согласился.

Сейчас работа ещё не закончена. Обязательно отпишусь о результатах. Подписывайтесь, чтобы не пропустить. А пока напишу, что делать, если случай серьёзней, чем у меня.

Если залегли кольца - нужна раскоксовка. При этом меняют прокладку клапанной крышки, на время работы ставят очищенный от краски поддон картера и промывают промывочным маслом.

Если дело в маслосъёмных колпачках - тут только замена. И нужен толковый моторист. Пусть работа не сложная, но мало ли...

Если есть задиры на стенках цилиндра - только шлифовка с полировкой. Не верьте рассказам, что можно просто кольца поменять. Через пару месяцев проблема вернётся.

Если задиров нет, колпачки в порядке и раскоксовка не помогла - замена колец. При этом ест смысл менять все кольца сразу + маслосъёмные колпачки. Раз уж туда залезли. И тут точно нужен ОЧЕНЬ хороший моторист, как и в предыдущем случае.

Сломанное маслосъёмное кольцо на снятом поршне. Почти смертельный случай. Фото из яндекса
Сломанное маслосъёмное кольцо на снятом поршне. Почти смертельный случай. Фото из яндекса

Постарался описать всё максимально кратко и ёмко. Надеюсь, понравилось. Ставьте пальцы вверх и не доводите машину до такого безобразия, как я)))

Авто
5,66 млн интересуются