Тема злободневная. Конечно, в каждом авто есть так называемый нормальный расход. На разных машинах этот показатель может довольно сильно отличаться. На моём приусе нормальный расход примерно 1 литр на 8-10 тысяч пробега. И это очень низкая цифра. Но в какой-то момент я начал замечать, что масло уходит все больше. Естественно, по русской традиции не лез пока работает. Так и докатился до расхода в 1 литр на 1000км. Только представьте себе этот объём. Это 8 литров от замены до замены. Мало того, что бьёт по карману, так еще и масло постоянно проверяешь. Та еще морока. Обычно, причина большого расхода кроется в изношенных маслосъемных колпачках, залегании колец или повреждённых стенках цилиндра. Ещё бывает, что от перегрева маслосъёмные кольца теряют упругость и перестают прижиматься к стенкам цилиндра. Но для этого нужно долго и упорно издеваться над двигателем.Причина может быть в чём-то одном или в совокупности проблем. Помня случай с популярным сервис-центром (статью "Горе механики